Возвращение Хумбабы; "Верю - не верю" и другие игры

Настоящий выпуск - целиком и полностью заслуга моих читателей; я же выступаю в качестве скромного информационного повода и еще более скромного составителя.

Во-первых, следует окончательно разобраться с Хумбабой.

Я получил от Линор Горалик письмо с приложенным файлом. Письмо гласило: "В приэттэченном файле нет ни одного слова правды". Заинтригованный, я открыл файл. Оттуда на меня прыгнула все та же проклятущая Хумбаба:
"Фрай всех нас дурит. Я знаю, что такое "хумбаба", и это не имеет никакого отношения к мифологии.
Хум-баба - от санскритского "хуми" (минута, момент) и "баби" (невидимый, потерявшийся) - в древнеиндийской астрономической теории отрезок времени между последним мигом старых суток и первым мигом новых. Хум-баби длится ровно столько времени, сколько солнце стоит в точности над горизонтом (двойственная природа явления). Если я правильно помню, человек, родившийся в хум-баби, всегда знает расположение светил, не глядя на небо.
Вполне возможно, что существует божество, связанное с хум-баби и называемое похожим образом. Я о нем не знаю, но в приведенном выше списке его явно нет.
Мой источник - "Eastern Religions and The Development Of Scientific Methodology", Orionos Zonipulos, 2nd edition. London, UK, TLC Books and Multimedia, 1986"
.

Вот так. Правда это или нет - разбирайтесь сами. Или не разбирайтесь, а просто наслаждайтесь процессом, как наслаждаются им игроки в "Верю - не верю".
В эту карточную игру я сам играл в детстве и давно позабыл ее правила. Однако мне их напомнили:
"Карточная колода произвольного размера раздается поровну всем игрокам (хорошее число участников - 4 или 6, но, в принципе, нет большой беды, если карты розданы не поровну, так что можно играть и впятером, и всемером). Сдающий выкладывает на стол рубашкой вверх от одной до четырех карт и объявляет, какого они номинала (например, "три шестерки!"), при этом совершенно не имеет значения, какие именно карты он положил. Следующий игрок может сделать одно из двух: либо попытаться угадать, соответствует ли утверждение ходившего о номинале карт истине, сказав: "Верю" или "Не верю", или продолжить ход, положив еще несколько карт (от 1 до 4), также рубашкой вверх, которые объявляются тем же номиналом, что и исходные ("еще две шестерки"); в этом случае ход переходит к следующему игроку.
Основным игровым действием является, конечно, процедура угадывания. Когда очередной игрок говорит "Верю" или "Не верю", открываются только карты, положенные последним игроком, делавшим ход (в моем примере это будут две последние карты из пяти, лежащих на столе).
Если игрок ошибся, например, сказал: "Верю", - а карты не были двумя шестерками, или же, сказал: "Не верю", - а они были шестерками, - то он забирает все выложенные на стол карты себе. При этом оставшиеся закрытыми карты остальным участникам игры не демонстрируются; что это за карты, знают лишь положивший их и взявший.
Если игрок сказал "не верю" и был прав - карты забирает тот, кто клал карты на стол последним.
Наконец, если было сказано "верю", и вера в человеческую честность оказалась не напрасной, все карты открываются и после этого отправляются в снос.
Если угадывание было удачным, угадавший начинает следующий раунд. Если нет - ходит следующий за ним игрок.
Цель игры, естественно, состоит в том, чтобы избавиться от всех своих карт. Проигрывает тот, кто последним останется с картами в руках.
Игрок, отдавший свою последнюю карту, не выходит из игры сразу; когда на следующем круге до него дойдет ход, он должен угадывать и лишь после этого (в случае успеха) считается благополучно выбывшим из игры.
В игру можно играть, отслеживая положения карт и делая логические выводы, а можно - полностью положившись на интуицию, доверие к соседу и свою способность читать в его широко распахнутых (хитро сощуренных) глазах. Всяческого рода дружеский треп за столом во время игры только приветствуется. Между раундами стоит пересаживаться, желательно в случайном порядке.

Вариации правил:
1) Успешно сказанное "верю" отправляет карты не в снос, а обратно предыдущему игроку. Это уничтожает стратегию "честного человека" - "если можешь не врать, не ври, и все будет хорошо!", но в результате карты не выходят из игры и игра затягивается. В таком случае разумно играть до определения победителя, а не проигравшего.
2) При угадывании, вне зависимости от его исхода, открываются все карты, лежащие на столе. Это способствует логической линии игры, поскольку резко увеличивает объем доступной информации.
3) Самое забавное - джокер! Добавляется один или два джокера или джокером назначается дама пик. Когда на столе пять "тузов", твой сосед добавляет еще четырех, а у тебя самого есть туз - это ли не повод призадуматься?!"

Игру в "Верю - не верю" нам с вами подарил Гомбо Цыдинжапов; кроме того, он поделился со мной своими соображениями по поводу давешней игры в "Правду":
"Мне кажется, герои твоей последней колонки неверно поняли идею ими же самими придуманной игры, упустили шанс сделать из нее азартное интеллектуальное упражнение с достаточно высокими ставками и превратили ее в своего рода нравственный садомазохизм. Я имею в виду вот что: "говорить только правду" и "быть полностью откровенным" совсем не одно и то же, не так ли? Можно говорить только правду, но не всю правду и, тем самым производить совершенно неверное впечатление на слушателей, как в замечательно смешном рассказе Гордона "Честность - лучшая политика". Мне он сразу вспомнился, когда я прочел описание "игры Правда". Поставив целью игры скрыть истину (о своих тайнах, мыслях и чувствах), не произнося лжи и не отказываясь от ответа, можно внести в нее интеллектуальный вызов (challenge), одновременно пообещав ощутимый выигрыш (узнать тайну ближнего / скрыть свою).
<...>В общем, по-моему, тут есть над чем подумать, только я вовсе не горю желанием отрабатывать правила этой игры на практике".

Напоследок искренне рекомендую вам заглянуть в "Бессрочную Ссылку": Роман Лейбов рассказывает там про игру с поисковой системой и игру со словарями. Мне обе игры понравились настолько, что хоть приставай к автору с традиционной школьной просьбой: "дай списать".

В общем, вполне достаточно, чтобы с удовольствием провести даже самый дождливый и пасмурный weekend. Я-то сам в дождь как раз гулять люблю, но таких ненормальных, насколько мне известно, обычно сбрасывают со скалы в младенческом возрасте.