Guelman.Ru
Современное искусство в сети


2007


У Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой есть свой собственный медийный аватар, визуальная иконка, которая емко выражает главное содержание их проектов, и даже означает самих художников Врубеля и Тимофееву. Изображение крепкого мужского поцелуя Брежнева и Хонекера, нарисованное на павшей Берлинской стене, стало известнейшим символом эпохи в момент ее кульминационной трансформации, а включенная в него надпись "Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви" – референтом вечного для искусства в целом осмысления соотношения "внутреннего" и "внешнего" миров.

Выставкой "2007" Дмитрий Врубель в соавторстве с Викторией Тимофеевой вернулся в конвенциальное, галерейное пространство современного искусства, одновременно обратившись к сквозному и давнему содержанию своих проектов.

Сегодняшний "2007" – моментальный снимок хаоса в голове Врубеля-Тимофеевой, находящейся под влиянием внешнего мира, который застыл в злободневных формах, удобно и стремительно предоставленных сегодняшними интернет-сообществами, блогами и новостными СМИ.

Проявлением внешнего становится непрерывность новостных событий и медийных персонажей, их представляющих. В этом избыточном потоке, главная цель которого, похоже, – все быстрее забывать старое, Врубель и Тимофеева пытаются найти единственное изображение, которое своей случайной формой позволит неожиданно срезонировать с одним из непреходящих внутренних высказываний, стать иллюстрацией художественных, социальных и психологических архетипов. И нарочитая актуальность медиаобразов тем более парадоксально обнаруживает их принадлежность неизменным смыслам.

При этом врубелевские "слова о себе" всегда обезоруживают признанием во всех возможных проявлениях личных страхов и неуверенности, вплоть до ожидания недовольства персонажами самой картиной, в которую их поместили. Фундаментальный ужас перед насилием, смертью и собственной несостоятельностью выражает состояния, свидетельствующие о приближении границы столкновения с реальным.

Возможно, что непросматриваемое заграждение из медийных портретных масс "2007" скрывает, или даже защищает от того несуществующего изображения реальности, которому позволено вдруг проявиться в момент высекания искры между утрированно массовым и интимным. Длившийся с 1998 года период условной "неконвенциональности" творчества Врубеля и Тимофеевой выражался не только в осуществлении своего искусства неуместными тогда способами и в одиозных пространствах Думы или ЦУМа – на фоне изменений положения нынешней системы искусства к власти и капиталу Врубель и Тимофеева становятся просто любопытными первопроходцами. Однако наиболее отличающей их чертой стало консервативное утверждение личностной искренности и неопосредованности своего высказывания, несовременная неперсонажность для времени освоения азов постмодернизма.
Это отличие и позволяет им одновременно находится в сферах мощного ассоциативного притяжения статусных корпусов соц- и поп-арта, и в то же самое время неизбежно исключать себя из них. Очутившись везде – оказаться только на своем месте.

"2007" создан Дмитрием Врубелем и Викторией Тимофеевой как экспериментальный этап нового проекта, тем более необходимый, чем больше вопросов может вызвать. Этот хаос, как и во время настройки оркестром инструментов, предшествует появлению давно желанной ими Большой картины. В ней появится новый план – фрагменты священных писаний, которые верующие тысячелетиями перечитывают в каждый соответствующий день, связывая этим повторением смысл времени, поколений и культуры. Эта сложная, – так же в силу отношений церкви и искусства, – конструкция потребует особенно выверенные решения, позволив изобразить невидимое соединение актуальной, личной и мета-историй.

Максим Крекотнёв




полный адрес материала : http://old.guelman.ru/gallery/moscow/2007/