Guelman.Ru
Современное искусство в сети


Вдвоем против мафии


КАЖДЫЙ КИЛЛЕР ДОЛЖЕН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ!
И ДЛЯ ЭТИХ ПАРНЕЙ НЕ ВАЖНО, КАК ОН ТУДА ПОПАДЕТ.
КТО ОНИ?
КРЕПКИЕ ОРЕШКИ! БЕШЕНЫЕ ПСЫ!
ИХ ЖИЗНЬ - ПРИКАЗ!
И ЕГО ИСПОЛНЕНИЕ НЕ ОСТАНОВИТ НИЧТО -
НИ ДРУЖБА, НИ СМЕРТЬ, НИ ЛЮБОВЬ!!!

В СТРАНЕ - БЕСПРЕДЕЛ!
АМЕРИКА СКУПАЕТ СНГ НА КОРНЮ.
КИБЕР-ВЕДЬМЫ КАСТРИРУЮТ ВОЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ.
ОЛИГАРХИ ГОТОВЯТ ТЕРАКТ ГЛОБАЛЬНЫХ МАСШТАБОВ.
УРАГАН НАСИЛИЯ ЗАХЛЕСТНУЛ СТРАНУ...
НО НА БОЙ С НЕЧИСТЬЮ ВЫХОДЯТ ОНИ -
ПРИРОЖДЕННЫЕ МЕНТЫ! БЕСПОЩАДНЫЕ АНТИКИЛЛЕРЫ!
КОТОРЫЕ ЕСЛИ НАДО...
ВОЗЬМУТ ШТУРМОМ КРЕМЛЬ!
ИХ СЛОВО - ЗАКОН, ИХ ДЕЛО - ТЮРЬМА!
ОНИ - САНИТАРЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАГОВОРОВ!
АССЕНИЗАТОРЫ ПРЕСТУПНОСТИ!

СМОТРИТЕ НА ВИДЕО БОЕВИК
О САМОМ КРОВАВОМ ПРОТИВОСТОЯНИИ СПЕЦСЛУЖБ
ЕЩЕ БОЛЬШЕ КРОВИ, ЕЩЕ БОЛЬШЕ ЖЕРТВ, ЕЩЕ БОЛЬШЕ УЖАСА!
УБОЙНАЯ СИЛИЩА!
ВЗРЫВНОЙ ЭФФЕКТ ГАРАНТИРОВАН!

Эпизод 1. НИКТО НЕ ХОТЕЛ УМИРАТЬ.
Российское современное искусство, во времена Перестройки и Холодной войны финансировавшееся западными фондами, переживает не лучшие времена. Две конкурирующие столичные арт-мафии, понимая, что вместе им не выжить, запасаются гексогеном, который поступает в обмен на вывозимые за рубеж подлинные духовные ценности. Погнавшись за посредником обеих сделок, наши герои узнают о месте предстоящей разборки и делают так, чтобы никто не вышел оттуда живым...

Эпизод 2. МУМИЯ ВОЗВРАЩАЕТСЯ.
Чеченские камикадзе Ушат Помоев и Букет Левкоев захватили Мавзолей Ленина и требуют в 24 часа прекратить "антитеррористическую операцию" на Кавказе. В противном случае они угрожают надругаться над мумией вождя мирового пролетариата, лежащей в самом основании российского государства. Шоумены и телеполитики наперебой предлагают заменить собой захваченную святыню. Однако мумия еще способна сама постоять за себя...

Эпизод 3. АТАКА КЛОНОВ.
Американские глобалисты (во главе с овечкой Долли) хотят запутать передовых стражей правопорядка, для чего наводняют город их клонированными копиями - любителями "МакДональдса", жвачки и пепси-колы. Посему антикиллерам приходится отправляться на охоту за своими двойниками. Мизин мочит лже-Шабуровых, Шабуров мочит лже-Мизиных, истинная цель которых похитить и "замочить в сортире" российского президента.

Эпизод 4. ШОУ ГЁРЛЗ.
Расследуя массовые исчезновения уличных жриц любви (а также своего мужского достоинства), героям приходится переодеться в женское платье, инспектировать злачные места и даже испытать на себе виртуальные секс-услуги. В результате они открывают чудовищный механизм зомбирования наших мань и марусь феминистскими прокламациями из интернета (описанный ранее в романе "Мать" М. Горького) и выясняют, из чего-таки сделаны девочки.

Эпизод 5. СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ.
Один за другим от пуль неизвестных киллеров гибнут известнейшие актеры - Роберт Де Ниро, Джеки Чан, Брюс Уиллис, Жан Рено и Сергей Бодров. В живых остался только Никита Михалков... И хотя экстрасенсы и астрологи в один голос уверяют, что упомянутые актеры все еще живы, ни в каком ином качестве (кроме как в виде трупов) они в фильме не появляются. Нашим героям приходится занять освободившееся место на голливудской Аллее славы, однако та ли это дорога, что ведет к Храму?..


"...Ясный день. Завтрак. Возврат к здравому смыслу и веселости. Краска стыда на лице Платона. Адский гам всех свободных мыслителей..."

          Ф. Ницше. Сумерки богов или как философствовать молотом.


Галерея М. Гельмана имеет удовольствие представить новый проект самых популярных на сегодняшний день российских художников - телесериал Вячеслава Мизина и Александра Шабурова "Вдвоем против мафии". Надо сказать, что событие это доставляет особое удовольствие организаторам еще и потому, что наша галерея явилась своего рода повивальной бабкой в судьбе этих художников, так как их имена приобрели широкую известность в столице благодаря проекту Марата Гельмана - фестивалю "Герои ХХI века или В Поисках Золушки" (1999 г.), целью которого было открыть новых художников из российской провинции.

Основными героями и стали Вячеслав Мизин и Александр Шабуров - стопроцентные парвеню, первый из Новосибирска, а второй из Екатеринбурга. Помимо острой провокативности и зашкаливающего "радикализма", свойственных многим провинциалам, у обоих было желание сделать высказывание от своего имени, войти в художественный процесс персонально, с собственным лицом. Мизин тогда явился в образе адепта коротких "гэгов" и тинэйджеских шуточек "ниже пояса": запихнуть в рот черную бумажку (как будто нет зубов), выпустить петарду из треников, сфотографироваться с дождевыми червяками на лице. А Шабуров отметился как фанат "попсы" и всякой дешевой дребедени из киосков и рыночных развалов. (Вспоминается его первый нетленный автопортрет 1990-х "Шабуров Дэви Христос" в тюрбане Нефертити.)

Их решение работать вместе потребовало, наверное, немало мужества от обоих авторов - ведь каждому из них теперь приходится делить совместную славу. Но вместе с тем это и потрясающая удача для нас, зрителей. Ибо дуэт Мизина и Шабурова следовало бы назвать явлением едва ли не самым счастливым за последние несколько лет в российском искусстве.

Эта "сладкая парочка" наследует старейшей традиции комического искусства, прославленной такими именами, как Пьеро и Арлекин, Пат и Паташон, Бим и Бом, Бивис и Баттхед. Это не просто союз большого и маленького, смелого и трусливого, грустного и веселого. Комический эффект - и даже взрыв - возникает от соединения "льда и пламени", двух абсолютно взаимоисключающих мужских характеров. Среди множества самых типичных идеосинкразий: красоты и таланта (Сирано де Бержерак), роста и храбрости (Давид и Голиаф), трудоспособности и удачливости (Иван-дурак), самые "полюсные", конечно же - интеллект и физическое развитие (сила есть - ума не надо). И когда встречаются эти два типа вместе, взрыва не миновать - ведь носители их как бы отрицают друг друга. Парадокс же в том, в результате их долгого взаимодействия герои как бы обмениваются характеристиками - вспомните, как приятно, когда в "Невезучих" Депардье, наконец, получает по морде.

Так и на нынешнем этапе соавторства Мизина и Шабурова разделить, чей "Букет Левкоев", а чей "Ушат Помоев", уже не представляется возможным. И даже полномасштабный апокриф на современное российское искусство, который представляет собой видео этих авторов, нельзя отвести в заслугу какого-то одного художника. Ведь в свое время и тот и другой поодиночке выстраивали отношения с представителями московской артистической "тусовки": Мизин "мочил" и взрывал Бакштейна, Мизиано и Бажанова, а Шабуров умильно строил глазки московским дамам "от искусства".

Но конечно, смысл этих видеофильмов шире анализа локального арт-истеблишмента. Это - полномасштабная деконструкция всей продукции киноиндустрии, разоблачение соблазна и обмана движущихся картинок, заполонивших нашу повседневную реальность, начиная от телерекламы и заканчивая "некоммерческим" интеллектуальным европейским кино.

Авторами задействован огромный арсенал приемов, перечислить который сейчас просто нет никакой возможности. Отметим все же самые запоминающиеся: во-первых, намеренный обрыв "внутренних" связей, типа замутнений, туманностей, дымов и прочих операторских "чудес". В решающий момент раздается достаточно противный выкрик "пик!", в котором явственно слышится голос Шабурова, и картинка грубо склеивается со следующим кадром.

Также уничтожается эффект "прозрачности" экрана - иллюзии соединения зрительского и видео-пространства. Преградой выступает текстовые авторские реплики и комментарии, введенные непосредственно в "тело" фильма карикатурными мультяшными подписями.

Наконец, нельзя не отметить мастерское "овеществление" поп-идолов - знаменитые персонажи лишаются всякого жизнеподобия, их лица превращаются в плоские маски, которые режутся, рвутся, сжигаются - но вновь плодятся в неимоверных количествах, нанося непоправимый ущерб репутации "оригинала".

По сути дела, Мизин и Шабуров представляют сегодня нитшеанских героев, борцов с современной моралью, этим неудобоваримым компотом из квасного патриотизма, гендерного фанатизма и "высокотехнологичного" оккультизма. Выступая "вдвоем против", они наследуют традиции философствовать молотом, а также петардами, кетчупом, кабачковой икрой и прочими подручными средствами.



полный адрес материала : http://old.guelman.ru/gallery/moscow/2versus-m/