14.10.2019 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English


























Тридцать ступеней к морю


Виктория и Влад Юрашко

Guelman Projects, М.Полянка 7/7-5. C 3 февраля 2010 года



Вика Юрашко родилась в 1968 году в Луганской обл., Украина. 1996-2002 – Харьковская государственная Академия дизайна и искусств. 2001 – scholarship on the Cultural City Network [CCN] by order of the City of Graz, Austria.

Влад Юрашко родился в 1970 году, город Полтава, Украина. 1996-2002 – Харьковская государственная Академия дизайна и искусств.2001 – scholarship on the Cultural City Network [CCN] by order of the City of Graz, Austria.

С 2008 года живут и работают в Москве.

Супруги Юрашко де-факто переехали в Москву из Крыма, но их формирование как художников произошло в Харькове, где они провели большую часть творческой жизни. Известно, что по своему значению в современной культуре Харьков на Украине занимает второе место после Киева – и то, в отношении количества современных художников, а не их уровня. Колоссальное влияние Бориса Михайлова на художественные круги города привело к тому, что доминантой здесь и по сей день остается фотография, при том, что и в области живописи в Харькове случались небезынтересные события. Например, около десяти лет назад там существовала галерея-мансарда по типу галереи на Трехпрудном в Москве, то есть созданная и руководимая художниками (а именно: Сергеем Братковым, бывшим в ту пору живописцем).

Конечно, и супруги Юрашко были какое-то время под влиянием Бориса Михайлова. Ярче всего это проявилось в проекте "Матросов" (2004), состоявшей из фотографий, видео и живописи, в котором, по словам Влада, развивалась тема "экспрессивной и чувственной дури, отражающейся в кровавой и грязной душе народа".

Занимались авторы и чисто фотографическими проектами. И во время бесчисленных фотосессий и экспериментов был найден эффектный прием, который обладал к тому же большим семантическим потенциалом: это были фотоколлажи, основой которых стали снимки номеров цистерн и вагонов, просвечивающие поверх изображений героев повседневной жизни. ("Красная серия" 2001).

По прошествии десяти лет пребывания в Харькове Вика и Влад Юрашко решились на радикальный эксперимент – они переехали в Крым, и там, при отсутствии какой бы то ни было художественной среды, посвятили себя живописи. За четыре года ими было создано несколько серий: "На экспорт", 2006, "Открытие фонтана "Раша гудбай"", 2007.

В этих работах авторы продолжали свои исследования живописной природы образа, которую они однозначно считали медийной, фотографически-цифровой. Однако добровольная культурная изоляция способствовала появлению в их творчестве едкой сатирической окрашенности, стремлению разоблачить убогость, вторичность и стереотипичность всех человеческих проявлений своих героев.

При переезде в Москву спустя некоторое врем эти настроения уступили место некоей ностальгии по свободному природному пространству, с одной стороны. С другой, художники оставили намерение заключить в свои живописные работы некий конкретный обличительный месседж, и стали относиться к языку живописи более аналитически, пытаясь выработать некую дистанцию по отношению к самому изображению.

Проект, который в настоящий момент представляет наша галерея, в своем названии заключает описание приема, которым художники пользовались, пытаясь найти адекватное визуальное воплощение понятия "море". Оно у них приобретает символ универсума как такового, бесконечной природы, которая по выражению Б. Пастернака, "сводит и сводит на нет" метрику жизни человечка и его познавательные усилия.

Авторы двигаются к "морю" с двух стороны: как бы вслепую, пальцами ищут образ среди букв, написанных маслом по холсту, которые от их движения размываются и приобретают волнообразный рисунок. И также находят "волны" среди случайных потеков краски, выплеснувшейся за край подрамника. Абстрактная живопись получает здесь интерпретацию случайного и самостийного явления, прорывающегося в щели и зазоры человеческой практики.



















Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2019 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования