12.12.2019 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English


























Дневник художника


16 февраля - 11 марта 2007 года, ЦДХ



 Юрий Альберт. Без названия. 2004, холст, кровь, 40х30 см

Юрий Альберт. Без названия. 2004, холст, кровь, 40х30 см
Дмитрий Врубель, Виктория Тимофеева. Из проекта «Дневник художника». 2007, печать на холсте, 200х300 см

Дмитрий Врубель, Виктория Тимофеева. Из проекта «Дневник художника». 2007, печать на холсте, 200х300 см
АЕС. «Поверхность тела», фрагмент «Шов». объект. цветное фото, бинты, стол (нержавеющая сталь) 60х620х115, 1995

АЕС. «Поверхность тела», фрагмент «Шов». объект. цветное фото, бинты, стол (нержавеющая сталь) 60х620х115, 1995
Авдей Тер-Оганьян. Солнце в бокале. 1996, инсталляция

Авдей Тер-Оганьян. Солнце в бокале. 1996, инсталляция
Ербол Мельдибеков. Кентавр. 2007, цветная фотография

Ербол Мельдибеков. Кентавр. 2007, цветная фотография
Татьяна Антошина. Обижают. 2006. Керамика, рельеф, 52 Х 21 см.

Татьяна Антошина. Обижают. 2006. Керамика, рельеф, 52 Х 21 см.
2 Московская биеннале современного искусства
Фонд содействия современному искусству Марата Гельмана
Галерея Марата Гельмана

ДНЕВНИК ХУДОЖНИКА

16 февраля 2007, 17:00
Центральный дом художника,
залы 13 – 15

В рамках программы специальных проектов
2 Московской биеннале современного искусства


Никита Алексеев, АЕС, АPL 315, Юрий Альберт, Татьяна Антошина, Марина Белова и Алексей Политов, Петр Быстров, Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева, Дмитрий Гутов, Филипп Донцов, Аля Есипович, Алексей Каллима, Владимир Козин, Алексей Кострома, Валерий Кошляков, Олег Кулик, Диана Мачулина, Ербол Мельдибеков, Викентий Нилин, Георгий Острецов, Николай Полисский, Павел Пепперштейн, Кока Рамишвили, Александр Сигутин, Синие Носы, Витас Стасюнас, Авдей Тер-Оганьян, Ольга и Александр Флоренские, Гор Чахал, Илья Чичкан, Валерий Чтак, Юрий Шабельников, Мария Шубина, Программа ESCAPE

Еще позитивисты XIX века пытались доказать, что мысль выделяется мозгом, как желчь – печенью. Поверим, что всякая артистическая манифестация является органичным продуктом жизнедеятельности автора. А учитывая необходимые сегодня интеллектуальные (от мозга идущие) подпорки всякого желчного произведения современного художника, можно сказать, что именно актуальное искусство подтверждает тезисы Бюхнера. Художник живет, мыслит, что-то такое делает – и очередность процесса невозможно определить. Он не может по-другому: не может жить без искусства, ибо искусство является частью его бытования. Искусство – или смерть.

Пока художник жив, он каждым произведением доказывает свое присутствие, помечает мир любой работой, даже если в ней знаток найдет отсылки к социо-культурной истории. Художник метит не только личное пространство, но и Большой Текст культуры, в котором он ощущает себя со-Автором. Его приватные записки могут стать отражением всего бесконечного бэкграунда созданного прежде. В любой почеркушке отражается мир. Но только искусство современное в качестве зеркала использует иронию, критический пафос – и отвечает за это погромами выставок и галерей, уголовными преследованиями авторов, непониманием зрителя. Однако Художник все равно продолжает свое безнадежное дело. "На том стою – и не могу иначе", если цитировать классиков-фанатиков (речь идет о реформаторе Мартине Лютере).

Современное искусство ничем не отличается от искусства, скажем так, традиционного в своей экзистенциальной отчаянности. Инсталляция – такой же личный след (диагноз, манифест, эмоциональный всплеск, неожиданная реакция на происходящее или глубоко продуманное высказывание), как и картина "х., м.". Культура гомогенна. И только талант автора определяет высоту вершины на этом вселенском плато.

Решать – зрителю. Читателю бесконечного дневника жизни художника, запечатленной в его произведениях. Но и зритель как живущий здесь и сейчас в них отпечатывается и отражается. Даже в случае своих негативных эмоций.

P.S. Заглавие выставки "Дневник художника" принадлежит Дмитрию Врубелю, под таким заголовком ведущим свой сайт в "Живом Журнале" Интернета.
Федор Ромер


16 февраля – 10 марта 2007 года, ЦДХ, Крымский вал, 10, Москва




















Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2019 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования