Guelman.Ru
Современное искусство в сети


Новые сверхлюди


Маньеристская живопись молодого московского художника Романа Эсса при очевидном, на первый взгляд, пластическом сходстве с неоакадемизмом не связана сознательным усилием ни с петербургской, ни с какой-либо иной новейшей традицией. Вызывающая изысканность нарциссического письма – белой краской на черном фоне – прорастает не из графической или живописной школы, а из темной глубины самодостаточного эстетического желания.

Истоки серии вполне хтоничны – то же самое можно сказать о безрефлективной поп-культуре, о ее самых массовых желаниях, в частности желании супергероев, и на эту связь Роман Эсс указывает в названии.

Персонажи серии "Новые сверхлюди" демонстрируют гипертрофированную и весьма условную телесность как непременный атрибут поп-культурного героя. Анатомическая пластика как код, через который прочитываются определенные ценности и сюжеты массовой культуры, и составляет основной смысл серии. Следствием такого ограничения становится отсутствие у персонажей лиц и прочих маркеров идентичности – их место занимает тело, героическое позерство персонажей и вся томительная растительная пластика рисунка, сквозь которую прорывается подлинная брутальность.

Все вместе складывается в контуры архетипического героя, потребность в котором современная поп-культура удовлетворяет в условных, хотя и хорошо проработанных персонажах многочисленных комиксов – персонажах из пантеона супергероев. Именно с ними сознательно корреспондирует серия Романа Эсса.

Своих "Новых сверлюдей" художник предъявляет как химерический продукт, выросший из энергичных сюжетов комиксов, кино, фрагментов разных метафизик, эстетик и психических опытов. Это в значительной степени верно – и поэтому позиционирование Романом Эссом своих трансгрессивных образов вне истории, географии, традиции и даже цвета носит программный характер.

Александр Евангели




полный адрес материала : http://old.guelman.ru/gallery/moscow/asse/