Guelman.Ru
Современное искусство в сети


Автопортреты


Как это ни грустно, но важнейшим из всех искусств, действительно оказывается кино, притом, кино, - увы! - самое непритязательное. Именно это обстоятельство, кажется, подтолкнуло Иру Вальдрон к выбору натуры и материала. В самом деле, сюжеты "Автопортретов" буквально источают клубничный аромат какого-нибудь треш-сериала категории "softcore", притом, что они, эти сюжеты, скроены в прямом смысле, искусно и изобретательно. Фривольная киноткань, собранная и коллажированная в афишах и постерах, у Иры становится реальной тканью всевозможных цветов и оттенков, аппликативно развернутой в виде авторских панно, церковной плащаницы или мексиканского китчевого ковра. В этих эпических полотнах (включая камерные ассамбляжи и аппликации, помещенные в киоты) неизменно звучат карнавальные интонации, где все действующие лица, все персонажи всего лишь маски: это - Набоков, Гитлер, Сталин, Лени Рифеншталь, маленький мальчик-грибник, звери и ангелы. Над всеми ними, над всей этой балаганной сволочью, конечно, царит Она - воплощение Любви и Порока, Эроса и Танатоса - главная героиня, которая оказывается тоже всего лишь маской, тряпичной куклой, мастерски созданной автором.

Ю.Ш.



полный адрес материала : http://old.guelman.ru/gallery/moscow/auto-valdron/