17.10.2019 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English


























Беспредел


Георгий Острецов

1 - 22 сентября 2005 года



Марат и Юлия Гельман с дочкой Евой на выставке

Марат и Юлия Гельман с дочкой Евой на выставке
Паника. 2005. холст, масло, 200х180

Паника. 2005. холст, масло, 200х180
Именем закона. 2005. Холст, масло, 200х180

Именем закона. 2005. Холст, масло, 200х180
Спорт против наркотиков. 2005. Холст, масло, 200х180

Спорт против наркотиков. 2005. Холст, масло, 200х180
Барыга. 2005. Холст, масло, 200х180

Барыга. 2005. Холст, масло, 200х180
Стрелок-монстр. 2005. Дерево, акрил, 205х76х74

Стрелок-монстр. 2005. Дерево, акрил, 205х76х74
Стрелок-заяц. Дерево, акрил, 230х136х72

Стрелок-заяц. Дерево, акрил, 230х136х72
Смотри не промажь! 2005. Объект, смешанная техника, 175x120

Смотри не промажь! 2005. Объект, смешанная техника, 175x120
Попади в мою лунку! 2005. Объект, смешанная техника, 170x120

Попади в мою лунку! 2005. Объект, смешанная техника, 170x120
Требую адвоката! 2005. Объект, смешанная техника, 175x100

Требую адвоката! 2005. Объект, смешанная техника, 175x100
Спаси меня, мой герой! 2005. Объект, смешанная техника, 170x135

Спаси меня, мой герой! 2005. Объект, смешанная техника, 170x135
Полная экспозиция
Георгий Острецов родился в Москве в 1967 году.
Закончил Театрально-художественное училище (ТХТУ) при Большом Театре, Москва.

Уже в конце 80-х годов Георгий Острецов был одним из самых ярких представителей молодого неофициального искусства. Он начинал творческую карьеру в группе «George & George» (Георгий Острецов и Георгий Литичевский)» (1985), а также с совместных выставок с художниками-нонконформистами группы «Детский сад» (1985-86).

В 1988 г. уехал в Париж, где жил и работал на протяжении 10 лет. В этот период Георгий Острецов участвует в художественных и фэшн-проектах. Так, в масках Острецова, которые впоследствии получат продолжение в проекте «Новое Правительство», фотографируются владельцы парижских галерей на церемонии, приуроченной к открытию Центра современного искусства в Париже (1996), а 1997 год отмечен сотрудничеством с Люком Бессоном.

Вскоре после возвращения в Россию Г. Острецов формулирует концепцию «Нового Правительства». НП строится по принципу взаимной анонимности (власть не видит народ «в лицо», следовательно, народу незачем видеть персонифицированную власть, - и потому члены НП всегда предстают в масках). На территории, подчиненной НП, аспекты реальной жизни - война, пропаганда, спорт - получают воплощения в художественных образах; этому посвящен и новый проект, открывающий сезон в Галерее М. Гельмана, - БЕСПРЕДЕЛ, где автор соединяет идеологию НП с эстетикой комикса.

«Жизнь «по понятиям» стала нормой поведения политиков. Человек будет искать защиту у авторитетов криминального мира скорее, чем прибегает к правосудию. Ложь становится языком чиновников, а правда оказывается уделом бандитов и «беспредельщиков». В своей работе я хочу показать, что, только обратившись к искусству, можно очистить наше сознание от криминальной зависимости и увидеть мир добра и справедливости» (Г. Острецов).

Персональные выставки Г. Острецова прошли в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург, 2000), Галерее М. Гельмана (Москва, Киев, 2004, 2003, 2002, 2000), галереях Парижа, Венеции, Лондона.

Перформансы Г. Острецова состоялись в Лондоне, Москве, Киеве.
Награждение Почетным знаком Нового Правительства выдающихся граждан России проводится с 2003 года (ежегодная акция: 2003, 2004, 2005)

Произведения Г. Острецова находятся в собраниях
Государственной Третьяковской галереи, Москва
Государственного Русского музея, Санкт-Петербург
Музее Арктики и Антарктики, Санкт-Петербург
Музее Сновидений им. З.Фрейда, Санкт-Петербург
в частных коллекциях

ПРЕСС-РЕЛИЗ

текст: Геогрий Литичевский

Понятие беспредела имеет криминальное происхождение и в своё время имело узкое специальное значение отклонения от воровского «закона». Со времени перестройки слово вошло в широкий обиход и стало синонимом крайней безответственности, вообще беспорядка и беззакония. Стало принято говорить о различных беспределах – в обиход вошли политический, юридический, финансовый, «питерский», порнографический, беспредел в спорте, в здравоохранении и многие другие беспределы. Собственно говоря, новый проект Георгия Острецова является своего рода каталогом всевозможных беспределов. Точнее, попыткой каталогизации. Задачей является не столько исчерпывающее перечисление всех форм и уровней беспредела, сколько выразительная констатация его многообразия, его проникновения во все сферы жизни общества и государства.

Тема беспредела накладывается на художественно-политологический проект Нового правительства, разрабатываемый художником на протяжении последних пяти лет. Новое правительство – это утопия искусства как активной политической силы. В данном случае – это сила порядка, сила, которая, оставаясь в пределах художественности, должна поставить предел метастазам всепроникающего беспредела. Острецов обращается к двум основным традиционным функциям искусства – отражения (или воспроизведения) и критики.
Отражение беспредела, то есть хаоса и беспорядка, воспроизведение форм чего-то по определению бесформенного («бесхребетного») – дело казалось бы обреченное на неудачу. Но художник и не берётся воспроизводить какую-то конкретную форму. Он воспроизводит специфическое свойство беспредела – его соблазнительность. Эта соблазнительность, по мысли художника, заключается в кажущейся простоте (та простота, что хуже воровства), в глупости и бездумности. Отражая якобы не воспроизводимую глупость, Острецов обращается к упрощенной мультяшно-комиксной эстетике, эстетике компьютерных игр, столь соответствующей массовому самосознанию, позволяющему уводить себя в «дурную бесконечность» соблазнительного беспредела.

Инфантильно-подростковая образность дополняется при этом словесными штампами – бессмысленными англоязычными фразами, отсылающими к идее глобализованного тотального соблазна.

Попытка критического осмысления всего этого образного и словесного хаоса, если и не терпит полного поражения, то сталкивается с очевидными трудностями. Представить беспредел в виде состоявшейся картины, вместить беспредел в рамки художественного высказывания можно теоретически, просто проявив художественный произвол, то есть вставив в раму вырванный из беспредельной бездны образный материал. Тем самым осуществить идею, идущую от Деррида, и ещё ранее, Канта, того, что всё вставленное в раму является искусством. Но сопротивление беспредела и хаоса искусству и порядку рождает коллизию, приводящую к плавлению и спиралевидному (уводящему в черную дыру) завихрению обрамления картины. Причудливым образом деформированные оригинальные пластмассовые рамы оказываются вовсе не носителями функций картинности, а выступают агентами всё того же беспредела.
Но борьба Нового Правительства со всеобщим беспределом не заканчивается. Экспозиционное пространство организовано таким образом, что зритель оказывается в некоем игровом поле со своеобразными мишенями, и ему как бы предлагается принять участие в перестрелке между силами художественного порядка и хаоса. Проект приобретает интерактивный аспект – как и полагается в современном искусстве, зритель становится реальным соучастником творческого процесса. А как же иначе?

С беспределом можно разобраться только сообща. Давайте, все навалимся! Долой беспредел! Все выбираем Новое правительство!!





Материалы по теме :

Георгий Острецов на GiF.Ru














Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2019 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования