8.12.2019 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English


























Окна и фабрики


Александр Бродский

С 21 мая 2009 года, Винзавод



Окна и фабрики...

...это новая выставка архитектора Александра Бродского в галерее Марата и Юлии Гельман. Бродский показывает свои объекты редко. Тем не менее, они неизменно пользуются популярностью у зрителей и прессы. Все оттого, что Бродский рефлексирует по поводу самого главного, что есть в повседневной жизни горожанина – окружающей среды. И, конечно же, места в ней городского жителя. Если другие архитекторы часто выбирают для размышлений на эти темы жанр печатной публицистики, то Бродский делится своими взглядами с помощью изящных объектов и инсталляций.

Работы Бродского не приписаны к конкретным адресам, он редко прибегает к стилизации под известные архитектурные памятники. И, тем не менее, каждому ясно, что "рассказ" его объектов – о Москве. Поэтому, наверное, в его работах почти никогда нет человека как такового: в пространстве Москвы все люди – маленькие, практически незаметные. Нет даже "Медного всадника", с которым можно было бы вступить в схватку, как это сделал пушкинский Евгений. Москва мыслится Бродским как пространство энтропии. Во впечатляющей инсталляции "Кома" (2000, Галерея Гельмана) она постепенно погружалась в серую массу. Тогда мы еще не понимали, что символизирует эта субстанция. По прошествии нескольких лет Москва окончательно превратилась в гигантскую платную парковку и разветвленную сеть автомобильных пробок. Серое – это машины и продукты их жизнедеятельности.

В столь негуманной среде Бродский создает точные и лирические, насколько это возможно, образы. Центральными объектами новой выставки становятся три "Фабрики". Это родственники инсталляции Бродского "Населенные пункты", ставшей хитом выставки "Дневник художника" в 2005 году. Если в "Населенных пунктах" Бродский обратил внимание на зимнюю живописность обыкновенной жилой застройки, то "Фабрики" посвящены индустриальной архитектуре. А вместо снега в огромных аквариумах на тележках с ручками идет дым. В отличие от "Населенных пунктов", зритель не управляет встроенным механизмом: фабрики "работают" автоматически. В контексте московской загазованности "Фабрики" выглядят чуть ли не эталоном экологии.

Серия "Окна" представляет собой новый прием в арсенале Бродского-художника. Это лайтбоксы, закрашенные акрилом. Впервые Бродский делал объекты такого типа к выставке "Русское бедное" в Перми. Они напоминают витрины и окна зданий, закрытых на ремонт. Бродский рисует полуабстрактные композиции пальцем по сырому акрилу. Стилистически они близки графическим работам другого известного архитектора – Евгения Асса. Это пустотные вещи с едва намеченной линией горизонта, равнинные ландшафты без архитектурных и природных доминант.

По образцу регулярных сеток американских кладбищ сделан последний объект выставки. Расставленные в строгом порядке чайные пакетики с портретами вымышленных персонажей уходят в бесконечность благодаря зеркальным бортикам на подставке. Это новый вариант инсталляции "72 чайных пакетика", созданной Бродским в 1991 году.

Александр Бродский...

...один из самых известных в мире российских архитекторов. Родился в 1955 году. Бродский начинал работать в русле "бумажной архитектуры" в 1980-е годы. В дуэте с Ильей Уткиным Бродский участвовал в российских и международных выставках. В качестве практикующего архитектора Бродский создал "Павильон для водочных церемоний" в пансионате "Клязьминское водохранилище" (2004), дизайн клуба "Апшу" (2003, совместно с Ярославом Ковальчуком) и "Улица О. Г. И." (2001). За проект "Дома престарелых футболистов" получил Гран-при фестиваля Арх-Москва (2005). В 2006 году Бродский представлял Россию на Биеннале современной архитектуры в Венеции. Работы Бродского хранятся в музейных и частных коллекциях России, Италии и других стран. С галереей М&Ю Гельман сотрудничает с 1997 года.

Валентин Дьяконов




















Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2019 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования