14.10.2019 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English


























Случайные совпадения


Синие носы (В.Мизин, А.Шабуров)

1-4 июня 2006 года



Слева: Павел Браила, Марк Верлан. Муравейник. 1997. <br>Справа: Вячеслав Мизин. Русские народные насекомые. 1998.

Слева: Павел Браила, Марк Верлан. Муравейник. 1997.
Справа: Вячеслав Мизин. Русские народные насекомые. 1998.
СЛУЧАЙНЫЕ СОВПАДЕНИЯ
Существует ли российское "современное искусство"?

Делая выставки в зарубежных музеях и галереях, художники Мизин и Шабуров с удивлением обнаружили там первоисточники многих российских шедевров. Они задались вопросом: что такое отечественное "современное искусство"? Почему оно у себя дома мало кому понятно и интересно? Что это, следствие былой замкнутости? Рудимент Холодной войны? Аппендикс к более укоренённому "Арт-Манежу"? В американском журнале "Арт-форум" Мизин и Шабуров прочитали, что никакого "российского современного искусства" вообще не существовало. Что всё это цыганщина. Другими словами: советские, а позже российские художники смотрели на западные аналоги и делали то же самое, только хуже. Примеров масса. Исключений единицы. Хотя, конечно, были и цитаты, и римейки традиционных сюжетов, и сознательная апроприация. Надо признаться, "Синие носы" и сами "апроприировали"...

Повелось так с давних пор. Половина шестидесятников были несознательными сезаннистами-постимпрессионистами. В 1980-е "неофициальное" искусство являлось инструментом в борьбе идеологий, основным мессиджем был сигнал Западу: "я свой, буржуинский!", но после распада Советского Союза никакая идеология этот инструмент не подобрала+ Раньше "современное искусство" было попыткой расширить кругозор, соотнестись с мировыми веяниями. Теперь оно замкнулось в себе, стало модным трендом, развлечением местной компрадорской тусовки. Частью стандартизированной культуры для узкой прозападной прослойки, которая во всех странах читает журнал "Тайм-аут", поддерживает ценности "свободного рынка", а за то хочет, чтобы и у них была улица бутиков известных торговых марок. Не только собственные "Икея" и "Властелин колец", но и клоны арт-брендов. Однако, период бессознательного копирования зарубежных образцов подошёл к концу. Московская биеннале продемонстрировала, что воспроизводить среднестатистический западный мейнстрим мы научились. Что мы тоже способны поставлять в арт-супермаркет десяток замороженных гамбургеров. Но они мало кого удовлетворяют. Хочется чего-то более энергичного.

Проект Мизина и Шабурова призван это подытожить. Современное искусство до сих пор живет дискурсом 1990-х годов. Смежные гуманитарные области (литература, например) развиваются и не стоят на месте. А в "современном искусстве" застой. "Современные" и "традиционные" приёмы давно равноправны. Важна не имитация тех или иных внешних форм, но чтобы с их помощью зондировалось коллективное бессознательное здесь и сейчас. С этим согласны все. Большинство художников так и работают. Надо лишь осознать новые приоритеты.

Выставка открыта с 1 по 3 июня 2006 года.



















Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2019 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования