29.03.2024 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English


























Ольга Свиблова - говно, или Конец критического дискурса


Авдей Тер-Оганьян и Зоя Черкасская

10 - 29 июня 2008 г.



Эта выставка является второй и расширенной версией нашего проекта, экспонировавшегося в прошлом году в Кюнстлерхауз Бетаниен в Берлине.

В нашей инсталляции мы попытались использовать все лучшие качества российского искусства – тотальность Кабакова, задор Синих Носов, масштабность Виноградова и Дубосарского, юмор Звездочетова, легкость и изящество Кошлякова, мудрость и глубину Монастырского, критичность Гутова и симметричность Осмоловского.

Вместе с тем, в легкой и непринужденной форме выставка указывает и на основные пороки современного искусства России и отдельных его представителей: коррупцию, карьеризм, продажность, тупость, бездарность, убожество, хитрожопость и т. д.

Мы надеемся, что эта выставка послужит хорошим примером честным и талантливым художникам и хорошим пинком под зад продажным ничтожествам.

Авдей Тер-Оганьян и Зоя Черкасская


***


Проще всего обратить внимание на первую часть названия проекта Авдея Тер-Оганьяна и Зои Черкасской. Но следует предупредить – в самой инсталляции об Ольге Львовне речи не будет вообще. Гораздо более шокирующим выглядит второй заголовок – "Конец критического дискурса". Звучит угрожающе. Если это так, всякая критика процессов и сущностей отныне становится бессмысленной. За общее, то есть дискурс в инсталляции отвечает написанная от руки и поэтому почти нечитаемая цитата подписанная Славоем Жижеком, но принадлежащая Алану Бадью. Понимать это следует так, что никакие костыли из высказываний сертифицированных интеллектуалов уже не помогут. В сфере современного искусства такие апелляции с некоторых времен стали совершенной банальностью и общим местом. Для молодого художника это всего лишь повод выказать себя "своим", то есть делать карьеру. Все в искусстве стало чистеньким и гламурненьким, поэтому стены в галерее очень по-дизайнерски раскрашены в мягкие, умеренно-анилиновые тона. Принято говорить о том, что все в искусстве пожирает рынок – пожалуйста, вот вам огромный знак доллара с отросшими волосатыми тестикулами. Но все это как-то обще. Так больше нельзя, говорить об искусстве в целом.

Героический пафос проекта Тер-Оганьяна и Черкасской заключается в том, что они взяли на себя решимость перейти на личности. В этой успокоительной атмосфере гостиной размещены исполненные в карикатурном стиле картинки с узнаваемыми изображениями сильных людей московской художественной сцены, которые говорят друг другу какие-то невыносимые банальности. Но центр проекта – портретная галерея "хуевых художников". "Хуевый" – это не значит "плохой". Это когда художник некогда работал хорошо, нормально, а теперь скурвился. Или, – если из молодых, то мог бы работать правильно, но так и не смог. Возможно, больше всего возмутиться должны те художники, которых авторы не включили в этот звездный листинк по причине недостаточной "хуевости" и недостатка места.

Возможно ли такими методами исправить нравы и наставить вышеперечисленных людей на путь истинный, так, чтобы они перестали быть "хуевыми"? Возможно ли возродить институт коллективной ответственности. Такой, какой существовал в славные времена нонконфрмизма, когда представители художественного сообщества сами решали, какой художник – хороший, а какой – нет. Какая вещь получилась, а какая – нет. Такие взаимоотношения были приняты и в существовавшей в 1991-1993-м годах "Галерее в Трехпрудном", которая была своего рода коллективным кураторским и критическим проектом. Или – в современной ситуации все оценки выставляет только рынок, а художникам остается сохранять светское спокойствие и обсуждать только результаты продаж?

Как признаются сами авторы, особой надежды на то нет. Но страстный призыв к самосовершенствованию должен быть услышан! И уместно ли называть вещи своими именами?

Андрей Ковалев


P.S. Недостатком проекта считаю тот факт, что авторы обошли молчанием место, которое в такой ситуации занимают художественные критики. Те, кто пишет статьи и рецензии в газеты и журналы.

P.P.S. Андрей Ковалев полагает, что Авдей Тер-Оганьян неисправимый романтик и утопист. Дела обстоят еще хуже, чем он думает.



















Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2024 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования