14.12.2019 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English


























Масштаб 1:30


Давид Тер-Оганьян

30 апреля - 20 мая 2007 года

Галерея Гельмана на Полянке


Представление о масштабе может быть раскрыто через графическое и социальное измерения, находящиеся в постоянном и многомерном взаимодействии друг с другом. Зафиксированное на листе бумаги действие всегда немного разочаровывает своей условностью, попыткой уместить большие формы, эмоции и тела на малом носителе. Между тем, соотношение подлинного явления с его отображением – лишь вопрос масштаба. Также как малая картина несет в себе потенциал большого, неохватного полотна, личный протест, каждодневный индивидуальный вклад в сопротивление несет в себе потенцию коллективного действия, способного перерасти любые доступные воображению пределы.

Точные данные подобны исчерпывающему диагнозу настоящего момента – масштаб 1:30.

***
Открывшаяся 30 апреля в галерее Гельмана выставка Давида Тер-Оганьяна "Масштаб 1:30" обозначает для нас предельную важность разговора о рисунке, привычном и каждый раз неповторимом сочетании и взаимопроникновении линий на отдельно взятом листке, клочке бумаги, произвольно выбранной странице дешевого блокнота. Случайный рисунок, воспроизведенный в увеличенном масштабе, подобен точной копии остановившегося на секунду, сжатого до предела действия. Такие изображения – незавершенные фигуры, смазанные, незнакомые портреты, схематичные "человечки", неопознанные знаки, обрывки фраз – создаются каждый день и час беспрерывной машиной человеческих неврозов, выводятся тысячами рук в школьных тетрадях или ежедневниках. Момент нанесения рисунка не отмечен осознанием самой уникальности творческого акта – напротив, он возникает как бы сам по себе, как неизбежные отходы тревоги, ожидания, как побочный продукт человеческой болезни. Бесконечная последовательность картинок возникает на ходу – в вагоне метро, школьном классе, как сопровождение неприятного разговора или щемящего отсутствия новостей. Картинка – чистое выражение экспрессии, напряжения, бескомпромиссной инерции движения, не предполагающего остановок.

"Масштаб" Давида Тер-Оганьяна ставит под вопрос саму классическую возвышенную фигуру художника, стоящего над движением объектов, торжественно преодолевающего несовершенство материала и свою собственную природу. Рисунки, сделанные в тетради, противоположны требуемой уникальности, мистической отрешенности художественного произведения. Рука, выводящая линию, сливается с ней, не может прерваться, проецируя каждый нерв, каждое мимолетное переживание раздражения или боли на лист. Рисующий в тетради рассредоточен, обезоружен перед множественностью явлений, фигур, призраков прошлого и будущего. Художник отказывается исчезать, отстраняться, выдавливать из себя непрерывное переживание истории, творимого здесь и сейчас события. На картинке – тела, приходящие в движение, массы, разрушающие привычный порядок вещей.

Само представление о масштабе в контексте работы Тер-Оганьяна может быть раскрыто через графическое и социальное измерения, находящиеся в постоянном и многомерном взаимодействии друг с другом. Рисунок в тетради, такой условный, скользящий и недостоверный, связанный с минутным впечатлением, в то же время несет в себе ожидание будущих баррикад, больших и необратимых перемен, раз и навсегда отменяющих стесняющие условия настоящего. Масштаб, отображение большого в малом, подлинного явления с его ожиданием, отображением, отпечатком, содержит в себе потенцию изменения, радикального расширения пределов возможного. Сегодняшнее ожидание подобного превращения может показаться инфантильным, представая как случайный, неаккуратный рисунок. Будущее видится как обрывки невидимой схемы, как нечто увиденное случайно, как разорванные части еще не открытого уравнения, заставляющего историю ускорять свой ход.

Илья Будрайтскис


____________

Выставка открыта с 13:00 до 19:00
ежедневно, кроме воскресенья и понедельника




















Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2019 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования