14.12.2019 





contemporary art on the net

Main page | Contact us | Search
| Deutsche | English





















FASHION-CONTROL


RADEK Group

May 14-31, 2003



RADEK Group
(Tanya Assefa, Aleksey Buldakov, Peter Bystrov, Zhdanova Julia, Tanya Zhuravleva, Aleksey Kallima, Maxim Karakulov, Kiseleva Polina, Aleksandr Korneyev, Pavel Mikitenko, Andrey Sergiyenko, David Ter-Oganyan, Artem Ushan, Valery Chtak, Vladis Shapovalov)

presents exhibition

" FASHION-CONTROL "

Exhibition opens on 14 May, 2003, 18.00 in the Guelman gallery
Exhibition will last from 14.05 till 31.05

This project is the Photobienniale " Fashion and style in photography " participant

The Guelman gallery presents the project of the youngest todays participants of the Moscow art- stage - " Rradek " Group and its project " Fashion Control ".

One cannot possibly call these artists immature or insufficiently known: they have more than six years of work behind. Some have acquired specialized art education, others made themselves, collaborating in the long-term projects of Avdey Ter-Oganyan and Anatoly Osmolovskiy. However, it is obvious that today the apprenticeship of Radeks has come to an end: we are now facing another quite independent creative phenomenon with its own ideology and prevailing professional methods, which, as it seems, are worthy of special attention.

In general, conversation about the professionalism with respect to contemporary Russian art realm today is most often linked with a certain inconvenience. First, there are no clear criteria which would measure this professionalism. In the second place, the catastrophic situation with art education in Russia causes desire to shut this question at all in connection with those whose creative biography started after Perestroika.

Whereas the elder generation have Surikovs academicism, modernism of MARKHI, slack liberal system of teaching in schools behind, the present generation was formed under conditions of the so-called radicalism, rigid contrast and hatred both to all of the Soviet institutions and to the nonconformist heritage, i.e. to conceptual school. Nevertheless, in spite of the antagonism with the tradition, dissolved in the atmosphere of the 1990s, the canon of self-education - paradoxical appearance (as the saying goes, " from the internal reserves ") of the new generation of artists, as if according to the gemmation method, which noted the tradition of the Moscow conceptualism it again became apparent today.

After mastering the ironic formalism of the Avdey Ter-Oganyan project and the socio-political enthusiasm of Osmolovsky, the " Radek " group now presents its own subject-matter, utterly different from what their predecessors were occupied with. Although the conditional division of the projects into " free shape-creation " and " social activism " can nevertheless be noted in the present exposition. Those projects which use adhesive tape, be it the clothing production or the " living " sculpture, are shown separately from the "social" actions and ideological marginalism.

The colored Scotch tape-assisted works can be generally considered to be know-how of Radeks. After appearing for the first time on one of the friendly parties, Scotch tape served, at first, as a meta-material of the subculture, which made it possible to transform clothing and appearance, as well as have a good time, wraping- tying friend to friend. Probably, couple of such parties would probably do it, if other, extremely effective features of the material were not suddenly discovered. First of all, adhesive tape enables the artist to create various color combinations one can work with the painting problems. In the second place, Scotch tape made it possible to work with the volume all of a sudden it became a means of solution for purely plastic tasks. Thirdly, and this seems to be probably most important, the Scotch tape is conditional as material and does not provoke any concrete associations neither with trash, the garbage aesthetics (it is too bright and shining), nor with some other well known cliches and metaphors which could, for instance, be recognized in the photographs of the Viennese actionists wrapped up in the bandages. At the same time because of its clamminess Scotch tape made possible to really reconstruct both of the mans appearance, his clothing (" Made "), and his body (" New head "), and even connections inside the human society (" Fight Pornography ").

With respect to the formal work with material the Radeks creations are deprived of parody presented in the " School of Contemporary Art " by Avdey Ter-Oganyan, whereas in the social actions irony - phenomenon seems to be universal, in contrast to their elder comrade Osmolovkys activities for instance. Their performances are more of a requiem to the radical art and the concept of " avant-gardism " in general. " He who speaks " - a figure of the nonconformist discurse bearer, undergoes a disparaging mockery here. Thus, people with paper-bags from " McDonald's " instead of their heads become the heroes of the subculture, revolutionaries muffle up into the cloth of slogans instead of the scarfs, the image of a spotsman-macho is appropriated by the " people of Caucasian nationality ". At the same time, it also makes sense to analyze the " social " performances of Radek Group from a formal point of view, since they are developing the entire range of relations between the individual and the context starting with complete autism as in the case of the paper-bags, through the " flickering " confrontation - assimilation ending up with the " Scarfs " where the Chechen diaspora promises complete freedom inside the outwardly closed society.

Such attention to the problem of the interpersonal attitudes might perhaps be caused by the particular features of the creative fate of the most artistic association " Radek " itself, its apprenticeship experience, interaction with politics. It is clear that at least today they are called this way rather paying tribute to the habit (once they were united by the journal with the same name which belonged to Osmolovsky) than for some ideological reasons. Another interesting thing is that the name chosen by Anatoly Osmolovsky for his brain-child - the journal, belongs to the ugly philanderer and master of wit, peculiar " joker " of the revolutionary circles Karl Radek. Wasnt it a gesture of hope for the born inside, synthesized by the " own reserves " overcoming of the total seriousness and unambiguity of the personal radical concept? If this is the case, than Radeks justify their name.




14.05.2003
print version 
















Main page | Contact us | Search



copyright 1998-2019 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru
IT Support  NOC Service




     Rambler's Top100

11.12.2019 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English


























Fashion Control


Группа Радек

14 - 31 мая 2003 года

фото с выставки - Татьяна Чистова


Полная экспозиция
Группа РАДЕК
(Таня Ассефа, Алексей Булдаков, Петр Быстров, Жданова Юлия, Таня Журавлева, Алексей Каллима, Максим Каракулов, Киселева Полина, Александр Корнеев, Павел Микитенко, Андрей Сергиенко, Давид Тер-Оганьян, Артем Ушан, Валерий Чтак, Владис Шаповалов)

представляет выставку
"FASHION-CONTROL"

открытие выставки 14 мая 2003 года в 18 часов в галерее М.Гельмана
выставка продлится с 14.05 по 31.05

Проект является участником Фотобиеннале "Мода и стиль в фотографии"

Галерея М. Гельмана представляет проект самых молодых на сегодняшний день участников московской арт-сцены - группу "Радек" и ее проект "Fashion Control".

Этих художников нельзя назвать незрелыми или недостаточно известными: за их плечами более шести лет работы. Некоторые имеют специальное художественное образование, другие же делали себя сами, сотрудничая в долгосрочных проектах Авдея Тер-Оганьяна и Анатолия Осмоловского. Однако очевидно, что на сегодняшний день ученичество Радеков закончилось: перед нами предстает вполне самостоятельное творческое явление со своей идеологией и сложившимися профессиональными методами, которые, как кажется, достойны особого внимания.

Вообще-то сегодня разговор о профессионализме по отношению к области современного российского искусства чаще всего связан с некоторым неудобством. Во-первых, нет четких критериев, которыми профессионализм измерялся бы. Во-вторых, катастрофическое положение с художественным образованием в России вызывает желание вообще закрыть этот вопрос применительно к тем, чья творческая биография началась после Перестройки.

У старшего поколения за плечами был суриковский академизм, модернизм МАРХИ, расслабленная либеральная система преподавания в училищах. Нынешнее же поколение формировалось в условиях так называемого радикализма, жесткого противопоставления и ненависти, как ко всем советским институциям, так и к нонконформистскому наследию, то есть концептуальной школе. Тем не менее, несмотря на растворенный в атмосфере 1990-х антагонизм с традицией, канон самообразования - парадоксального появления (как говорится, "из внутренних резервов") нового поколения художников, словно бы по способу почкования, которым была отмечена традиция московского концептуализма - дал себя знать и сегодня.

Усвоив иронический формализм проекта Авдея Тер-Оганьяна и социально-политический пафос Осмоловского, группа "Радек" представляет ныне собственную проблематику, совершено не похожую на то, чем занимались предшественники. Хотя условное деление проектов в настоящей экспозиции на "свободное формотворчество" и "социальный активизм" все же можно заметить. Проекты с использованием скотча, будь то изготовление одежды или "живая" скульптура, показаны отдельно от "социальных" акций и идейного маргинализма.

Работы с использованием цветного скотча можно вообще считать ноу-хау Радеков. Появившись впервые на одной из дружеских вечеринок, скотч был вначале мета-материалом субкультуры, позволяющий трансформировать одежду и внешний вид, да и просто весело провести время, обматываясь-привязываясь друг к дружке. Наверное, парой вечеринок это и ограничилось бы, если вдруг в этом материале не были бы открыты другие, чрезвычайно эффективные возможности работы. Во-первых, скотчем стало возможно создавать различные цветовые комбинации, то есть работать с проблематикой живописи. Во-вторых, скотч дал возможность работы с объемом - то есть стал средством для решения и чисто пластических задач. В третьих, и это по важности едва ли не самое главное, скотч как материал условен и не вызывает никаких конкретных ассоциаций - ни с трэшем и мусорной эстетикой (слишком ярок и блестящ), ни с прочими известными клише и метафорами, которые "фонили", например, в фотографиях замотанных в бинты венских акционистов. В то же время благодаря клейкости скотч дал возможность реального ре-конструирования как внешнего вида человека, его одежды, ("Сделано"), так и его тела, ("New головы") и даже связей внутри человеческого сообщества ("Драка-Порнография").

Если в отношении формальной работы с материалом произведения Радеков лишены пародийности, которая преподносилась в "Школе современного искусства" Авдеем Тер-Оганьяном, то в социальных акциях ирония - явление повсеместное, в отличие от деятельности их старшего товарища Осмоловского. Их перформансы - словно реквием радикальному искусству и вообще понятию "авангардизма". "Кто говорит" - фигура носителя нонконформистского дискурса - подвергается здесь уничижительному осмеянию. Так, героями субкультуры становятся люди с пакетами "Макдональдс" вместо головы, революционеры кутаются в ткань лозунгов вместо шарфов, а образ спотсмена-мачо присваивается "людьми кавказской национальности". Вместе с тем "социальные" перформансы Радеков тоже имеет смысл анализировать с формальной точки зрения, ибо они разрабатывают всю гамму отношений индивида с контекстом - от полного аутизма, как в случае с пакетами, через "мерцающую" конфронтацию-ассимиляцию, как в "Шарфах" до полной свободы внутри внешне закрытого сообщества, которую обещает чеченская диаспора.

Быть может, такое внимание к проблеме межличностых отношений обусловлено особенностями творческой судьбы самого художественного сообщества "Радек", опыта ученичества, взаимодействия с политикой. Ясно, что, во всяком случае, сегодня, они так именуются скорее в дань привычки (когда-то их объединял журнал Осмоловского с таким названием) нежели по идейным соображениям. Любопытно другое - то, что Анатолий Осмоловский выбрал своему детищу - журналу - имя уродливого донжуана и острослова, своеобразного "джокера" революционных кругов Карла Радека. Не заключалась ли в этом жесте надежда на рожденное внутри, "собственными резервами" преодоление тотальной серьезности и однозначности собственной радикальной концепции? Если так, то свое имя Радеки оправдывают.



















Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2019 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования