19.10.2019 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English


























Firewire


Антон Литвин, группа "Синий Суп", Гор Чахал

20 ноября - 12 декабря 2003 года



Гор Чахал

Гор Чахал
Синий Суп

Синий Суп


Антон Литвин
Антон Литвин. "Пунктуация".
Группа "Синий Суп" (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов). Без названия.
Гор Чахал. "Извержения".

Выставка «Firewire» посвящена проблеме отношения человека к технике. Точнее будет сказать - их взаимоотношений, как бы странно на первый взгляд не звучало предположение, что техника к своим пользователям способна относиться во вполне человеческом смысле этого слова.

Однако повсеместное распространение понятия интерфейса - которое теперь выходит за пределы конкретного первоначального значения - заставляет нас по-новому формулировать особенности технического образа современного мира. Во-первых, нельзя не признать, что интерфейсом является не только заглавная страница сайта в интернете, но и любая, даже самая примитивная, панель с кнопочками, которые человек должен нажимать - например, для того, чтобы вызвать лифт. Таким образом, любая техника, которая должна подчиняться желаниям пользователя, должна иметь интерфейс, чтобы воспринять сигнал последнего. Во-вторых, в эпоху господствующего консьюмеризма нельзя не осознавать, что желание может быть навязано, что спрос определяется расчетливостью, масштабностью и привлекательностью предложения.

Таким образом, в наше время полноценный интерфейс должен соблазнять, подталкивать, провоцировать пользователя сделать первый шаг, задействовать технику. То есть техника становится активной сама по себе (не по своему желанию, не будем предаваться мистике, - по желанию ее создателя, конечно) и вступать с потребителем в диалог раньше, нежели ему это придет в голову: «Хочешь поучаствовать, послать, получить - жми сюда!»

Во всех трех работах, представленных сегодня в нашей галерее, техника является основным сюжетом.

Инсталляция Гора Чахала создана по типу мозаики, в основе которой лежит всего один элемент. Однако с помощью мультиплицирования и различных типов сочленения автор показывает нам три совершенно различных образа вулканического извержения. Зрителю предлагается всего лишь три варианта, однако очевидно, что сам он, дав волю фантазии, может создать поистине вселенский образ извержения - дело лишь в количестве данных элементов, которыми он владеет и размере пространства, которым он располагает. Совсем как в случае с «домашним кинотеатром» - сила эмоционального восприятия определена откровенно арифметически.

В проекте «Пунктуация» Антона Литвина представлено шесть романтических сцен. Изображения утопают в беспросветной ночной неразличимости - на поверхности лишь красные маячки. Это ложные сигналы, которые, несмотря на свою яркость, практически никак не объясняют сюжет, и зритель вынужден вплотную приблизиться к фотографии, чтобы хоть как-то разобрать, что же там изображено. В процессе этого разглядывания он неожиданно замечает, что огонек кофеварки, которую он уже вычленил их общего фона, неожиданно меркнет. И далее он обнаруживает, что красная «пунктуация» фотографий - явление предумышленное и совершенно не нейтральное. Подсветка установлена снаружи, выделение и аттрактивность красных точек происходит по воле автора. Если распространить принцип построения инсталляции Литвина на область промышленного дизайна в целом, то становится очевидным, что «technical appeal» моделируется своими создателями именно подобным образом - чтобы отвлекать от жизненных реалий и, в целом, заменять собою жизнь.

Если произведения Гора Чахала и Антона Литвина каждое в своем роде интерактивно, то безымянный лайтбокс «Синего Супа» глубоко аутичен. Изображенная на картинке гроза является тавтологией испорченных ламп лайтбокса, и невеста, застывшая на кромке холма, по сути дела, заглядывает за пределы «своего мира», лицезреет внутренности ящика, погасни который, исчезнет и она сама.

«Firewire», «огненный провод» - так почему-то называется порт, через который в компьютер поступают потоки аудио-и видеоинформации. Процесс записывания оцифрованного и преображенного в компьютере изображения на компакт-диск тоже почему-то связан в представлениями о пламени и называется «burning». Хотя нет ничего индифферентнее технической работы над визуальным образом. Быть может, здесь теперь уже самим дизайнерам вменяют свойство зажигаться и приходить в восторг от свойств комьютерных программ?



















Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2019 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования