12.12.2019 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English


























Физики и лирики, или секс в большом городе


Георгий Литичевский и Георгий Острецов

16 февраля - 11 марта 2006 года



Георгий Острецов

Георгий Острецов
Георгий Литичевский

Георгий Литичевский
Два ярких представителя стиля new wave, Георгий Острецов и Георгий Литичевский, впервые в России объединили язык комикса с живописью в 1987 году на выставке группы "George and George", обязанной своим названием имени Острецова и Литичевского. С того времени – несмотря на то, что оба художника выходили как за рамки обозначенного ими художественного сплава, так и за рамки творческого тандема, – живопись, говорящая языком комикса, осталась доминантой как персонального, так и совместного творчества.

На выставке в Галерее Гельмана художники представляют рекордный по масштабу и "площади покрытия" "тотальный комикс". Две комикс-истории разворачиваются в двух залах галереи, стены которой полностью затянуты холстом. Зал Георгия Литичевского расписан приключениями физиков и лириков в стране псевдоученых; второй зал отдан Георгию Острецову, изобразившему похождения супергероя, патронирующего город и склонного к интригам с женским полом. Эти две независимые друг от друга истории найдут концептуальную и, условно говоря, географическую точку соприкосновения в одном совместном произведении Литичевского-Острецова, размещенном между двумя залами.

Физики и лирики

Идея тотального искусства, похороненная вместе с Рихардом Вагнером, внезапно оживает в тотальном комиксе. Одновременно оживают давно забытые тени физиков и лириков. Странные амёбообразные существа совершают путешествие по охваченной кризисом мировой цивилизации. Комиксные агенты пытаются восстановить в правах дух истинной науки и поэзии. Разорванный мир воспроизводится в разрозненных графитистских лубочных композициях – провокациях. Подвергнутое визуальной атаке сознание зрителя должно склеить их в единую историю. Космические процессы имеют психическую основу. В свою очередь, должна быть открыта структура времени и эмоциональное вещество. Возможно, это очередной эксперимент, погребённый под грудой философских камней. Зрителю предстоит решить, собирать или разбрасывать камни.
Георгий Литичевский


Секс в большом городе

...Выглянуло солнышко и поскакало зайчиками по лабораторным склянкам, растворённым реактивам и замысловатой сияющей сеткой заиграло на потолке. Заведующий лабораторией попросил своих сотрудников покинуть помещение. Приближалось время посещения контрольной государственной комиссии.

Дело в том, что вот уже несколько лет руководство Нового Правительства выделяло огромные средства для разработки новых средств военного превосходства в области физико-психических стрессов. Последним открытием стала возможность управлять сексуальной энергией оргазма посредствам супeр-препарата "Виагра +", разрабатываемого именно этой лабораторией. Благодаря этому препарату энергетический заряд достигал такой силы, что мог вызывать локальные землетрясения при правильной концентрации этой энергии. Женщина при этом превращалась в аккумулирующее устройство невероятного потенциала, а мужчина, контролируя ситуацию, манипулировал этим потоком энергии в своих интересах. Наконец комиссия появилась в количестве пяти человек в масках НП. "Какие наши успехи?"- сказал один из них, в маске с заострённым носом.

"Да вот, взляните,"- ответил заведующий лаборатории, протягивая колбу с мутно й красной жидкостью. "Ну, выглядит симпатично," – говорящий в маске взял колбу в руку и немного взболтал её, чтобы увидеть, какой осадок будет на стенках.

Он подошел поближе к окну, чтобы получше рассмотреть содержимое колбы, и тут произошло неожиданное: кошка Матрёшка, которую лаборанты нашли у соседнего подъезда, неделю назад окотилась, и отзывчивые сотрудники устроили ей место за несгораемым шкафом, – и вот она, почувствовав незримую опасность для своего потомства, бросилась со шкафа на того, в маске, что стоял у окна с колбой, наполненной красной жидкостью "Виагра +". Её прыжок пришелся прямо на его голову. Всё это произошло так внезапно, что член НП, державший колбу, потерял равновесие и упал. Оконное стекло с рождественским звоном разбилось, и колба вылетела с пятого этажа на улицу, угодив в коляску к прогуливавшемуся во дворе молодому папаше. Будучи человеком рассеянным, он не заметил того, что произошло, и обладателем какой стратегической ценности вдруг оказался. Сотрудники лаборатории кинулись на поиски страшного препарата, но папаша, почитывя на ходу переводную фантастику, уже скрылся из виду.

Что же произойдёт дальше? Об этом Вам поведают стены галереи: как восстал мир прагматического материализма против сексуальной энергии космоса...
Георгий Острецов




















Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2019 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования