14.10.2019 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English


























Живопись


Александр Гнилицкий

26 января - 25 февраля 2005 года



Александр Гнилицкий. Queen Mary. 2005. <br>Холст, масло, 300x200

Александр Гнилицкий. Queen Mary. 2005.
Холст, масло, 300x200
Александр Гнилицкий. Манометр. 2005. Холст, масло, 300x200

Александр Гнилицкий. Манометр. 2005. Холст, масло, 300x200
Александр Гнилицкий - одна из центральных фигур современного украинского искусства. Наравне с Савадовым и Сенченко, Голосием, Ройтбрудом, он является одним из классиков «Южнорусской волны», привнесенной в 1990-х в Москву Галереей М. Гельмана. Гнилицкий работает в разнообразных техниках и жанрах, - графике (проект «Ценные бумаги» в Галерее М. Гельмана в Киеве, 2003), арт-виджеинг (проект в рамках Институции нестабильных мыслей, председателем которой он является, на выставке «Цифровая Россия вместе с Sony», ЦДХ, 2003), кинетическая скульптура, «growing art», фотография.

Нынешняя выставка возвращает Гнилицкого к монументальной живописи и представляет новые работы 2004-2005 гг.: гигантские холсты, где в непривычном ракурсе (нижняя точка, «взгляд от пола») изображены переросшие себя - и в функции, и в масштабе - бытовые предметы.

Выставка входит в параллельную программу I Московской биеннале современного искусства.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ:

...Каждый дизайнер должен отметиться, сделав стул (это как посадить дерево). Каждый волен выбирать для себя «обязательную программу», равно как каждый пробует быть саморефлективным. В данном случае, «обязательная программа» - это работа над образами предметов либо неоднократно воспетых и «допетых до дыр», либо забытых предметов в попытке найти такие, которые либо несут в себе сантимент ушедшего времени и уже сошедших со сцены жизней и быта.

Поиск сюжетов связан для художника прежде всего с поиском внутреннего разрешения заняться живописью («Предметик, предметик, можно я тебя нарисую», - «А зачем, я некрасивый» - «Нет, ты сам не знаешь, какой ты красивый и нужный»). Вопрос «зачем и кому это надо?» совершенно реально встает перед творящим, парализуя дивжения руки или становясь вязким щитом на пути к чистому холсту.

Эти работы роднит с поп-артом «иконизация» предмета. Но способ иконизации здесь иной: в попарте нет личного, - есть только социальное. А здесь - личный, специальный и частный взгляд.

Зомби с кладбища поп-арта. Обезличенные повседневностью предметы встают в своих гигантских изображениях в романтической рекламе самих себя. Авторские биллборды.

Если научился открывать пиво зажигалкой, то ключ, сделанный когда-то, специально уже и не нужен? Тем более что его уже такового в магазинах и не найдешь, - тем более в Европе... Немцы, которые видят это изображение, думают, что это сломанный серп и молот. Хотя я сам его рисовал потому, что он мне напоминал мечеть или минарет.

А «евробутылку», которая стоила в пунктах приема 12 коп., они (немцы) тоже узнают как свою - «О, августинер!»

Живопись должна быть просто красивой - как блондинка, но она (живопись), как и блондинка, вечно мучается проблемой быть не только красивой, но еще и умной. В голове вертится вечное «без контекста ты букашка...», правда, его, этого самого контекста, почитай, уже никакого не осталось.

Александр Гнилицкий



АЛЕКСАНДР ГНИЛИЦКИЙ

Родился в 1961 году в Харькове, Украина
Живет и работает в Киеве (Украина) и Мюнхене (Германия).

1996 Со-основатель общественной организации «Институция нестабильных мыслей» (Киев)
2000 - 2002 художник кино (Мюнхен, Германия)

Образование:
1981 - 1987 Кафедра монументальной живописи, Украинская государственная академия искусства (Киев, Украина);
1976 - 1980 Кафедра театральной декорации, Художественное училище (Харьков, Украина)

Персональные выставки:
2003
Ценные бумаги, Галерея М. Гельмана в Киеве (Украина)
1999
Гнилицкий, Галерея Карас (Киев, Украина);
1998
Вещь в себе, Выставочный зал ЦСИ в НаУКМА (Киев, Украина);
1994
Dairy maid, Szuper Gallery (Мюнхен, Германия);
1991
По плану, совместно с Сергеем Ануфриевым, Галерея 1.0. (Москва);

Групповые выставки:
2004
Fresh, Галерея М. Гельмана в Киеве (Украина);
Прощай, оружие, Музей современного искусства Пинчука, Арсенал (Киев, Украина);
Век Романтизма, Галерея Украинского Союза Художников (Киев, Украина);
2003
Цифровая Россия вместе с Sony, Центральный дом художника (Москва);
Первая коллекция, Галерея Украинского Союза Художников (Киев, Украина);
Век Романтизма, Дом искусства, Львов, Украина;
Donumenta, Украинский арт-фестиваль, Ost Deutsche Gallery, (Regensburg, Germany);
Ожидание Кармапы, Галерея L-art (Киев, Украина);
Мы - они, специальный проект для ярмарки «Арт-Москва», ЦДХ (Москва);
Новая украинская живопись, Галерея Риджина (Москва);
2002
Intersection, международный видео-фестиваль (Erdene Zuu, Ulan Bator, Монголия);
Georgia: from/to, ГЦСИ / Зверевский центр (Москва);
Арт-Манеж, Москва;
Когда я был маленьким, я был Махатма..., Галерея Украинского Союза Художников (Киев, Украина);
Бибиков Бульвар, Галерея ‘Soviart’ (Киев, Украина);
За порогом, Арт-Москва, ЦДХ (Москва);
Убийственная красота, Галерея Украинского Союза Художников (Киев, Украина);
2001
Iskusstwo 2000, New Art from Moscow, St. Petersburg and Kiev, City Gallery (Rosenheim, Germany);
Благородно только непонимание о своем собственном непонимании, Галерея Украинского Союза Художников (Киев, Украина);
Play, Международный киевский фестиваль видео-арта (Киев, Украина);
2000
Alter Natura, Международный киевский фестиваль видео-арта (Киев, Украина);
Интервалы / Intervals, Государственный художественный музей (Киев, Украина); Hehie Onstad Kunstsenter (Oslo, Norway);
Две стороны, Выставочный зал ЦСИ в НаУКМА (Киев, Украина);
Новые направления, Галерея Украинского Союза Художников (Киев, Украина);
Номинальная стоимость, Украинская финансовая биржа (Киев, Украина);

1999
und ab die Post..., Postfuramt (Berlin, Germany);
When the Screens Thin Down, Passage de Retz (Paris, France);
Мираж, Выставочный зал ЦСИ в НаУКМА (Киев, Украина);
Экранная версия, Галерея Украинского Союза Художников (Киев, Украина);
Пинакотека, Международный арт-фестиваль, Культурный центр «Украинский дом» (Киев, Украина);
Future is Now (украинское искусство 90-х), Museum for Contemporary Art (Zagreb, Croatia);
1998
I am you, Prora (Ruegen, Germany);
Крымский проект II, Ливадийский дворец (Киев, Украина);
InterMedia, Выставочный зал ЦСИ в НаУКМА (Киев, Украина);
Accommodation, Галерея ‘At Jesuits’ (Poznan, Poland);
HumanNature, Konsthall (Norrtaelje, Sweden);
День в жизни, Выставочный зал ЦСИ в НаУКМА (Киев, Украина);
1997
Симптоматическая анонимность, Галерея Центра Сороса в НаУКМА (Киев, Украина);
Фото...синтез, Галерея Украинского Союза Художников (Киев, Украина);
Парниковый аффект, Галерея Центра Сороса в НаУКМА (Киев, Украина);
1996
TrancePort, or the Flying Dutchman, Одесса, Украина;
В семейный альбом, арт-галерея НаУКМА (Киев, Украина);
1995
Bred in the Bone, Галерея Центра Сороса в НаУКМА (Киев, Украина);
Черно-белый, Центр современного искусства ‘Брама,’ (Киев, Украина);
Барбарос, Галерея Украинского Союза Художников (Киев, Украина);
1994
Экспансия культурной революции, Культурный центр «Украинский дом» (Киев, Украина);
Art Impressions, Галерея ‘Алипий’, Культурный центр «Украинский дом» (Киев, Украина);
Свободная зона, Музей изящных искусств (Odessa, Ukraine);
Алхимическая капитуляция, военный корабль ‘Славутич’ (Севастополь, Украина);
1993
Angels over Ukraine, Gallery 369 (Edinburgh, Scotland);
1992
New Works of Kiev Artists, ‘Astoria’ Gallery (Helsinki, Finland);
Штиль, Галерея Украинского Союза Художников (Киев, Украина);
1991
Postaneasthesia, ‘Kuenstlerwerstaetten Lothringerstrasse’ (Munich, Germany);
Dialogue with Kiev, Villa Stuck (Munich, Germany);
Художники Парижской коммуны, Галерея Украинского Союза Художников (Киев, Украина);
1990
Вавилон, Дворец Молодежи (Москва);
Новые фигурации, Музей Литературы (Odessa, Ukraine);
АРТ-МИФ, Манеж (Москва);
1989
Between Postmodernism and Avant-Garde (Warsaw, Poland);
Республиканская выставка молодых художников, Галерея Украинского Союза Художников (Киев, Украина);
1988
Киев-Таллин, Политехнический институт (Киев, Украина);
Мир, события, человек, Галерея Украинского Союза Художников (Киев, Украина);
Всесоюзная выставка молодых художников, Манеж (Москва);

Произведения находятся в коллекциях музеев (в том числе в Государственном Русском музее, Музее Современного искусства Пинчука, Сумском музее, Художественном музее г. Ульяновска) и частных коллекциях России, Украины, Германии.





Материалы по теме :

Украинские медитации / artToday.Ru















Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2019 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования