8.12.2019 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English


























Химеры


Александр Бренер, Ербол Мельдибеков, Олег Кулик, Тарас Литвиненко, Борис Орлов, Гоша Острецов, Д.А.Пригов, Руслан Рубанский

С 24 декабря 1998 года



АВТОРЫ

Александр Бренер, Ербол Мельдибеков, Олег Кулик, Тарас Литвиненко, Борис Орлов, Гоша Острецов, Д.А.Пригов, Руслан Рубанский. Художники, представляющие не только разные поколения, но и разные творческие методы: от отцов русского концептуализма Пригова и Орлова до партизан компьютерных сетей и виртуальной реальности Рубанского и Литвиненко.

ОБЪЕКТЫ

Графические работы, изображающие процесс превращения собаки в человека и наоборот, взаимообращение живых клеток и внутренностей компьютера, слияние виртуального и органического, проступание монстров изтемноты.

Фотографические работы, изображающие человека, вышедшего из себя в сферу чистого безумия, и человека, вырастившего на своей голове уже где-то встречавшиеся нам архитектурные формы. Аквариум, заполненный формалином, в котором живет мертвая рыба, сшитая из частей трех некогда живых рыб.

КОНТЕКСТ

Языческий человек существовал рядом и вместе с потусторонним: античные боги могли спускаться на поле боя и спариваться с людьми, порождая волшебных животных и чистые родники, духи всегда присутствуют в жизни папуаса на равных правах с родственниками.

Фундаменталистский мир объявил запрет на скрещивание с Другим.

"Апокалипсис обещает всеистребление монструозности, очищение мира от гротескных форм. Святой Георгий освобождает женщину от власти Дракона" (Игорь П. Смирнов). Для соцреализма чудовищное презренно и слабо, и может быть запросто побеждено, даже когда находит способ забраться внутрь человека (настоящий человек Маресьев умеет без ног танцевать и летать на самолете). Постмодернисты (Мамлеев, Сорокин) выворотили это скрытое чудовищное наружу, показав, что человек не только не в состоянии с ним справиться, но на очень изрядную долю из него и состоит.

КОНЦЕПТ

Но ведь необязательно быть "настоящим человеком", и даже вовсе человеком. С тех пор, как затрещали позиции монокультуризма, химеры перестают быть врагами, и другое, расположенное в чужих пространствах, перестает быть тем, что следует немедленно уничтожить: наоборот, с ним можно дружить. Не нужно бояться скрещивать себя с собакой или компьютером: это не конец света, а новый шанс. Не нужно бояться сна разума: может быть, тебе будет хорошо с породившимися в это время чудовищами.

Впрочем, тебе может быть и плохо: важно, что эта химерическая жизнь, трансформация и мутация столь же естественна и полноценна, как и жизнь по эту сторону границы между мирами.

Трансгенно-силиконовый пес, полученный в результате вживания микросхем в гибрид свиньи и человека, может быть гораздо симпатичнее, сексуальнее и социально ближе, нежели вполне антропоморфные деятели, ратующие, скажем, за православное государство.

Художники, участвующие в выставке, идут навстречу новым возможностям с серьезным лицом: они опасаются за себя, они ощущают свою ответственность. Но они идут именно "на встречу" с химерами, а не "на войну" с ними.




















Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2019 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования