19.03.2024 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English


























Компромат


17 декабря 1996 года



Участники проекта

Художники
Андрей Великанов
Дмитрий Гутов
Петр Комар
Алена Мартынова
Игорь Мухин
Авдей Тер-Оганьян
Юрий Шабельников

Авторы текстов

Дмитрий Галкин
Павел Гельман
Михаил Глобачев
Екатерина Коляда
Александр Симакин
Олег Солодухин
Александр Терехов

Куратор проекта
Петр Гладков

Информационный спонсор

Журнал "Лица"

Основная задача проекта - снизить (обнулить) влияние на общественное мнение любых скандальных публикаций основанных на утечках и компромате. Это позволит тем политикам, которых пытаются скомпрометировать, не оправдываться (что сложно, так как даже в сфабрикованом документе есть толика правды) а наступать. Проект состоял из двух частей (провокация и реакция) которые разворачивались одновременно. Демонстрация - игровая часть проекта основная задача которого - предъявление широкой публике механизм изготовления "документа" с помощью общедоступных технических возможностей. (компьютер, видео и аудио монтаж). На СМИ выливается море компромата - не менее достоверного в техническом исполнении, но невозможного, абсурдного по содержанию. Реакция - пафосная часть проекта. Происходил опрос ньюсмейкеров об их отношении к фабрикации компромата, о том, какую роль в политике эти документы играют. Создаются и публикуются материалы основной пафос которых заключается в том, что - в связи с практически неограниченными возможностями техники, общество и СМИ должно изменить свое отношение к подобным материалам.

Пресса о проекте

"Подделывают все!"
Анатолий Степовой "Известия"

"Артефакты демонстрируются на необычной выставке. Открывшейся 17 декабря 1997 года в галерее Марата Гельмана. Представлено 25 образцов высококачественных фальсификаций в печатном, звуковом фото и видеоисполнении."

"Компромат ручной работы"
"Итоги", 24 декабря 1996

"В галерее М. Гельмана прошла выставка "Компромат", представившая коллективный проект нескольких политически активных московских художников и фотографов. Продемонстрировав зрителям объекты и инсталляции в виде "сов. секретных" документов (например "сметы расходов" на организацию хорошей погоды во время выборов президента или "тайных израильских паспортов" виднейших российских политиков), а также "скандальные видео и фотосъемки", художники подчеркнули актуальность и общедоступность массового производства компромата."

"Гельман внес ясность и напустил туману"
Марина Овсова "Московский комсомолец", 24 декабря 1996

"Марат Гельман на той неделе опять привлек внимание средств массовой информации. "Посвящается СМИ" - такими словами, видимо можно было бы открыть новую выставку "Компромат" в его галерее Почти все постоянные художники галереи Гельмана представляют на этой выставке творчество фальсификации, как бы доказывая всем нам, что c помощью последних технических достижений можно изготовить любой компромат и в любом количестве. Аудиозаписи, аналитические записки, финансовые отчеты, всевозможные бланки с печатями и подписями выполнены профессионально и на первый взгляд очень правдоподобны"

"Спецнабор "Сделай сам" - за тысячу долларов"
Анна Лебедева "Аргументы и факты", 23 декабря 1996

"Выставка "Компромат. Как это делается", которая открылась в галерее М. Гельмана, предоставляет уникальную возможность понаблюдать за процессом изготовления компрометирующих документов и фотографий"

"Компромата хватит на всех"
"Коммерсантъ-DAILY", 24.12.96

"В галерее Марата Гельмана состоялась презентация коллективного художественного проекта "Компромат" - как всегда в этой галерее политически актуального. Группа художников и просто добровольцев, среди которых Дмитрий Гутов, Алена Мартынова, Андрей Великанов, Павел Гельман и другие изготовили аудио и визуальный компромат на различных политиков"
"Идея выставки "Компромат" - готовность галереи Марата Гельмана и ее художников изготовить по особым заказам высокохудожественный компромат на ныне действующих политиков. Рекламные образцы и предлагаются на выставке."

"Искусство массового обмана"
Михаил Сидлин "Независимая газета", 19.12.96

"Галерея Марат Гельмана спровоцировала очередной скандал, грозящий на сей раз перерасти в судебную тяжбу с рядом крупных российских изданий"

"Do It Yourself' Blackmail Exhibit"
Julia Solovyova "Moscow Times", Desember 27, 1996

"Kompromat" oder die Kunst der Verleumdung"
In der Guelman Gallery. Ein Brief aus Muskau
Alexander Jakimowitsch "Neue bildende Kunst chronic", N 1, 1997

"1997-й - год КОМПРОМАТА"
"Лица", N 1, 1997

"Блиц - Марат Гельман"
"Огонек", N 4, январь 1997

"Компромат"
Марианна Зайцева "Московская правда", 19.12.96

"Компромат оказался лишним"
Олеся Носова "Комсомольская правда", 19.12.96

"Дудаев жив и встретился с Лебедем"
Ирина Лобачева "Куранты", N 212 (1425), 18 декабря 1996

"Фальшивки на потоке"
Макс Великанов "Российские вести", декабрь 1996

"Московский провокатор"
Григорий Нехорошев "Лица", Май 1997

"Компра"
Андрей Вознесенский "Комсомольская правда"

"Событие недели". Компромат для общего пользования"
"Молодость Сибири", N 11, 11-13 марта 1997

"Арт-собрания. В ожидании Г. (и в его присутствии)"
Екатерина Селезнева "Молодость Сибири", N 12, 1997

"Компромат как искусство"
Вера Толмачева "Момент истины", март 1997

"Компромат", или как это делается в столице"
"Семь дней", N 12, 17-23 марта 1997

"Политическая липа - средство управления страной"
Екатерина Кац "Daily- Сибирь', 14 марта 1997

"Компромат уже не документ. Чаще всего вымысел"
"Ведомости", 14-20 марта 1997

"Компромат должен быть умерщвлен руками художников"
Елена Канунникова "Новая Сибирь", 14 марта 1997

"Компромат на высших политиков"
"Сибирский курьер", 13.03.97

"Компромат как произведение искусства..."
Вадим Глухов "Советская Сибирь", N 50, 1997

"Кому теперь верить"
"Известия", N 241, 24 декабря 1996

"Стеб на модную тему"
Дмитрий Филимонов "Общая газета", 19.12.1996

"Деньги как компромат на современное искусство"
Федор Ромер "Независимая газета", 19.12.96



















Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2024 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования