15.10.2019 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English


























Похвала глупости, или архитектура российского капитализма


Диана Мачулина

10 февраля - 15 марта, 2012



Прочность. 2011. Холст, масло, 105х150 см

Прочность. 2011. Холст, масло, 105х150 см
Польза. 2011. Холст, масло, 105х150 см

Польза. 2011. Холст, масло, 105х150 см
Красота. 2011. Холст, масло, 105х150 см

Красота. 2011. Холст, масло, 105х150 см
Пузыри земли. 2011. Акрил, карандаш, бумага, 50х70 см

Пузыри земли. 2011. Акрил, карандаш, бумага, 50х70 см
Полная экспозиция
Сначала мы строим дома, потом дома строят нас.
Уинстон Черчилль


Проект ставит своей целью проявить характер новейшей российской архитектуры и городской среды, почти неизобразимой в крайних проявлениях ее глупости, и недооцененной в плане формирования уродливого менталитета людей, живущих в этой среде.

Три картины с пылающими в огне книгами римского архитектора Витрувия, автора эргономической системы пропорций. Его формулировка необходимых для любой постройки качеств – "польза, прочность, красота" была целью архитекторов во все разумные периоды истории. Сожжение книги Витрувия подразумевает, что архитектура последних 20-ти лет в России, за редким исключением, не имеет отношения ни к одному из этих качеств, и этим архитекторам следовало бы сгореть от стыда.

Серия из 17 графических работ – исследование того, как в архитектуре проявляются закономерности функционирования нашего государства, подтверждение того, что здания являются бетонной копией социальных отношений. Некоторые из фрагментов соотнесены с образами из времени, к которому относится и название проекта, "Похвала глупости" – это одна из самых известных работ Эразма Роттердамского, мыслителя эпохи Северного Возрождения, и более поздними апокалиптическими видениями, на которые похожа наша городская среда.

Манежная площадь: купола, которые всегда были идеограммой небесного свода, лежат на земле, превращаясь в метафору о конце света, небесах, павших на землю.

Постмодернистская шутка в здании на Гончарной, колонны, которые давят на перекрытия, вместо того, чтобы поддерживать их, так же абсурдна, как гравюра Гойи, на которой не женщины сидят на стульях, а стулья на женщинах, и в целом напоминает нашу страну, в которой государственный аппарат из инструмента регуляции и улучшения жизни людей превратился в иждивенца, которого народ вынужден обслуживать.
Разобщенность людей, озлобленный индивидуализм проявляется в самострое – окна многоквартирных домов переделываются в двери, к которым пристраивается лестница – личный вход, чтобы никогда не сталкиваться соседями.

Дом с портиком из пяти колонн заставляет вспомнить о выражении "пятая колонна", означающем тайную агентуру, шпионов, задача которых вести подрывную деятельность в стране и способствовать ее захвату внешним врагом. Пятая колонна этого портика – враг в собственном доме. Она коварно готовит удар для того, кто попытается выйти из парадной двери. Извращенное представление о красоте, нецелесообразность – предатели, порождающие недоверие и фобии.

Серия бетонных объектов, напоминающих строительную площадку, похожа на абстрактные скульптуры или произведения минималистов, в которых объектом созерцания становятся чистые пропорции, отношение длина к ширине, фактура материала. Но это не абстракция, а документалистика – пропорции объектов обусловлены статистическими данными о Москве. Здания – не только стены и пространство, они многое говорят о людях, которые их построили.

Диана Мачулина




















Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2019 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования