8.12.2019 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English


























Мария


Гор Чахал

25 марта 2003 - 8 апреля 2003 года



...На наших глазах происходит ПРЕОБРАЖЕНИЕ локальной жизнеформы - ЧЕЛОВЕК в глобальную - ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, что неминуемо должно повлечь за собою кардинальную революцию в общественном сознании... Обращая внимание зрителей на теозис Марии, автор в очередной раз НАПОМИНАЕТ,

что пора уже всем нам наконец повзрослеть и задуматься о настоящем, о человечном.

Сегодня мы представляем новый проект известного отечественного художника Гора Чахала. Это событие открывает собой третью программу нашей галереи в 2003 году, цель которой - не столько открывать новые имена или вновь анонсировать произведения российских художников, проживающих за границей, что было заявлено в первых двух стратегиях. Нынешняя программа носит название достаточно традиционное - "Художники галереи"; это поддержка тех авторов, кто долгое время сотрудничает и просто дружит с галереей Гельмана и кому она частично обязана своей известностью.

Первая выставка Гора Чахала состоялась здесь в 1997 году. Она называлась "Любовь" и представляла собой серию фотохолстов с "пылающими" изображениями любовных пар. На фоне тогдашнего московского художественного контекста появление работ, лишенных социальной те-матики было более чем неожиданно, тусовщики пожимали плечами, а наиболее продвинутая часть критиков с энтузиазмом принялась штудировать классиков экзистенциализма, порядком подзабы-тых на протяжении нескольких лет российского "радикализма".

Но вот, казалось бы, гуманистическая проблематика снова вернулась в лоно актуальной российской культуры и первоначальный интерес к чувствам и человеческим взаимоотношениям, наконец, сменился более детальным анализом самого способа выражения подобной экспрессии. Этому способствовало и то обстоятельство, что в последующих работах художника сюжет челове-ческих взаимоотношений уступил место сначала танцу "горящих" фигур, а затем абстрактному движению пламени. И тогда произошло открытие парадокса нового гуманизма: наше искусство еще никогда не знало такого сочетания - дигитальный экспрессионизм.

Однако и этому суждению недолго довелось существовать в качестве наиболее адекватного анализа относительно творчества Гора. Видимо, парадоксальность присуща в целом его художест-венной стратегии и является ее побудительным импульсом. В данном случае парадокс выразился в том, что, обнаружив какую-то проблему, Гор постарался донести и разделить ее со зрителем - а затем, оставив последнего в счастливом ощущении своей сопричастности, поставил его перед ли-цом нового противоречия, формально отменяющего предшествующее открытие. Так человече-ской экспрессии пришли на смену танец и пламя - в качестве проблематики движения вообще, а затем на смену абстрактной идее, в работах вновь появились конкретные человеческие лица - но в каком же виде! В серии "Золотые мои", показанные в нашей галерее в прошлом году, пламя застыло, превратившись в золото, что на облике персонажей Чахала сказалось весьма драматично. Остановленная и движении материя оказалась ущербной и фрагментированной, как будто пережитые эмоции привели к незаживающим шрамам и утратам. Проблема цифрового изображения вновь потеряла актуальность, уйдя в тень под влиянием темы "memento mori": человеческого несовершенства и, в конечном счете, физической смертности.

Сегодня, спустя год после описываемого события, Гор Чахал представляет новую серию работ, а вместе с тем и новую идею, имя которой - "Мария". Золото, бывшее ранее знаком за-стывшего движения, получает здесь неожиданное и в то же время абсолютно традиционное значение. Строго говоря, речь идет не только о золоте, сколько о некоем новом (и в тоже время таком старом!) символическом ряде: имя Мария, синий цвет, золотое сияние. И вместе с этим к уже известному нам острому и неразрешимому конфликту совершенства технологий и человеческой бренности добавляется еще один парадокс - метафизика золотого сияния, в свете которого проблемы тела меркнут перед вопросами духа.




















Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2019 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования