11.12.2019 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English


























Наша Москва глазами обезьяны


Комар & Меламид

1 - 25 октября 1998 года



Комар & Меламид о проекте

Кроме распространенных среди большинства художников таких форм соавторства, как стилистическая общность или принадлежность к течению, нас привлекают формы относительно редкие, например, соавторство с массами ("Выбор Народа") или соавторство с животными: рисунки с собакой (1978), живопись со слоном (1995), архитектура с бобрами и термитами (1997).

Летом 1998-го года вместе с шимпанзе Микки мы сделали серию фотографий с видами Москвы. После распада СССР желание совершить экскурсию в свое детство, увидеть уцелевшие и застывшие в памяти места возникало неоднократно, но только участие Микки открыло выход за пределы обычной туристической фотографии. На мгновение, омеченное щелчком фотокамеры, мы увидели Москву в таинственном тумане нашего общего с Микки доисторического прошлого. Звезда московского цирка, танцор Микки сразу полюбил работу с фотоаппаратом. На начальном этапе соавторства мы выступили в роли учителей, показывали ему визуальные эффекты старинной камеры-обскуры и, затем, полароида. Микки быстро научился нажимать пальцем на кнопку и понимать связь между тем, что он видит и появлением изображения. В дальнейшем, он стал полноправным партнером и часто доминировал. При работе с обычной, без автоматической фокусировки, камерой, фотографии приобрели выдающуюся непредсказуемость. В свое время, сходная непредсказуемость мазка и движения кисти так же поразила нас при работе в соавторстве со слонихой Рене.

Соавторство с животными реконструирует романтическую модель гения, как феномена за пределами человеческого. Например, по сравнению с нами, лошадь - гениальный бегун, но только в соавторстве с седоком ее бег становится частью человеческой истории. Участие человека дает нам точку отсчета, помещает творчество животных в абсурдный контекст гениальных безумств.

Органайзер/iskusstvo.msk.ru#3

Добренькие и ностальгирующие дяденьки Комар&Меламид пригласили цирковую обезьянку Микки к творчеству и сотворчеству - вручили фотокамеру и отправились вместе снимать виды Москвы. Результат такого лукавого соавторства следовало бы назвать "Москва Александра Меламида и Виталия Комара глазами обезьяны". Следовало бы потребовать большей политической корректности и призвать перестать навязывать, человеческое зрение животному миру. Если человек - обезьяна Бога, получается, что Микки - обезьяна Комара и Меламида. Была еще собака К&М, слоники К&М, проектируются комаро-меламидовские термиты и бобры. На день седьмой можно признать, что всё (все) получилось/получились хорошо. Но если двигаться дальше по пути полит-зоологической корректности, то двуногие критики-гуманоиды окончательно потеряют работу. Теперь критику скажут, старик, пониманию современного искусства и рассказам о нем за деньги мешает твоя принадлежность к homo sapiens. Пора мутировать в инсектов - у них глаз гораздо больше.

Андрей Ковалев
5 октября 1998




















Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2019 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования