15.10.2019 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English


























Москва - Берлин: далее везде...


группа АЕС, Куратор - Дарья Камышникова

17 мая - 3 июня 1996 года



Куратор
Дарья Камышникова

Мы присутствуем при победе западной цивилизации - мир на глазах меняется, глянцевая пленка high-teсk'a покрывает землю, сами люди превращаются в "туристические тела" и Каир стал также доступен как Москва и Нью-Йорк. Саддам Хусейн показал спину, палестинцы в Вашингтоне подписывают цивилизованные соглашения с Израилем, город Грозный разрушен русской тяжелой авиацией и, казалось бы, лет 10, 20 пройдет, и мир будет выглядеть, как набор туристических открыток с видами городов и архитектурных памятников - национальных по форме и постиндустриальных по содержанию - и История, действительно кончилась.
Но...
Саддам-Хусейн по-прежнему правит в Ираке и, наверное, в обозримом будущем не собирается со своим народом принимать ценности западной цивилизации, чеченцы метко стреляют и также не собираются сохранять целостность России, место взрывающегося террориста - камикадзе Хез-баллах занимает следующий и для этих людей История не кончилась.
Движение Запада на Восток, с его Кока-колой и Интернетом совершенно не мешает агрессивности фундаментального ислама.
Движение Востока на Запад выражает себя в "набегах", либо быстрых и кровавых, как терракты, либо в нарастании удельного веса своих общин на Западе. Мы наблюдаем тревожное равновесие этих процессов. Само понятие "победы" в современном мире утратило былую военную очевидность, но если террор демонстрирует витальную неумолимость, то Запад бесконечно "колеблется между кровавой местью правых" и политкорректностью левых (в случае последовательного применения, которой Западу пришлось бы признать свое фатальное поражение и, действительно, переделать такие европоцентристские культурные центры как центр Помпиду или музей Соломона Гугенхайма в, соответственно жилье для безработных арабов из парижских предместий и в мечеть для радикальных черных мусульман Нью-Йорка).
Так кончилась история или нет?
Конечно, и настоящее, и прошлое являются прелметом политических спекуляций - но здесь существуют остатки представления людей о существовании факта и реальности. Только будущее свободно для проекций страха и надежды, для компенсации унижения, реализации мести и т.д., тем более что в его непредсказуемости уверены теперь все. Людям нравится будущее, как нравятся гадание на картах и гороскопы.
Мы предлагаем традиционные жанры утопии и эсхатологии заменить жанром "политического миража". Мираж являет воплотившуюся фабию Запада и сбывшуюся мечту фундамента - о Победе. Образы миража, может быть, развеют тяжкую грезу западного геополитика и явят абсурд воспаленной идеи фундаменталиста (если, конечно, Аллах захочет).

Пресса о проекте

"Птюч", N 9, 1996

"Художники группы АЕС сделали открытки, в которых поздравили западную цивилизацию с 2006 годом, и выставили их увеличенные версии в московской галерее М. Гельмана. На картинках в знаменитые "открыточные" виды Москвы, Нью-Йорка, Парижа и Берлина при помощи компьютера внесены угрожающие, но очень эффектные поправки: статуя Свободы покрыта паранджой и держит в руках Коран, на парижский Нотр-Дам насажены масульманские шпили и т.д. Будет ли мир выглядеть через 10 лет именно так? В любом случае, дряхлой западной культуре не помешали бы перемены, и АЕС с восхитительным цинизмом предрекают новое нашествие с Востока. Очень красивое нашествие".

"Сентиментальное путешествие на танке с Востока на Запад"
Марина Колдобская "Вест мир" N 3 (7), 1996

"Важнейшими из всех видов гадания для нас являются прогнозы политологов - они давно уже превратились в род популярного чистого искусства... Группа нескучных и сообразительных московских художников с жутковатым названием АЕС (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский), забросив устарелое рисование картин, решила немного попугать публику политическими предсказаниями".
"...АЕС занялись созданием политических миражей в форме туристических открыток. Получились симпатичные виды западных столиц лет эдак через десять - после полной и окончательной победы мирового джихада...".

"Критика диагностики"
Александр Балашов "Художественный журнал" N 12, 96

"АЕС "Москва - Берлин: далее везде"
"Художественный журнал"N 12

"Экспозиция, составленная из фото, напоминающих туристические открытки (но с небольшим сдвигом в содержании), и инсталляции из отрубленных (восковых) рук, не требовала зрительского соучастия и не была агрессивной. Совпадая по тематике - геополитические проблемы ислама - с телевизионным репортажем о Чечне, она имела такую же констатирующую интонацию: Восток угрожает Западу... "Политический мираж " - определяет новый жанр выразительный пресс-релиз: Шамиль Басаев едет по песку, скрывшему навсегда музей Гугенхейма.
С АЕСами нельзя спорить или соглашаться: конечно, конечно, так и есть. Образы очень выразительны, техника очень лаконична. Игра с языком "туристических открыток" вполне успокоит придирчивого концептуалиста. Но мнение последнего уже не столь важно: выразительность и пафос жеста интереснее, чем три уровня автореферации и ироническая семиотическая усмешка".

"Миражи"/ "Свидетели будущего" о настоящем"
Никита Алексеев "Итоги", 4 июня 1996

"В галерее Марата Гельмана в рамках гиперпроекта "Берлин в Москве" открылась выставка группы АЕС (Т. Арзамасова, Л. Евзович, Е. Святский), получившая название "АЕС - свидетели будущего". Еще одно, негласное название выставки "Большой исламский проект". Очевидно, что в основу выставки положен принцип "страшилки" - вот, что будет если басурмане захватят мир. Свой проект авторы создают как политический мираж, виртуальную конструкцию из мечтаний, фобий, воспаленных идей, абсурда и надежды. Они дистанцируются от реальности террора и религиозного фанатизма, играют с ними как ребенок играет в "Doom"... АЕС при помощи полудетской симпатической магии пытается превратить возможное будущее в мираж".

"The world according to Mr. Huntimgton"
"Siksi", XII, N1, Spring 1997

"Арт Форум"
"Матадор" N1, 1997

"Elefantenbaby mit Bustenhalter"
Von Sabine Vogel "Wochenpost", N 4 1997
"Auf dem Reichstag thront die Kuppel einer Moschee"
Gregory Ingleright "Art Das Kunstmagazin", N 7, July 1996

"Превращение текста в элегантные шорты"
Вячеслав Курицын "Независимая газета", 19.12.96

"История с географией"
Федор Ромер "Независимая газета", 27.11.96

"Война, которую они проиграли"
Владислав Шурыгин "Завтра", сентябрь 1996

"Киллер оставил обозревателя "М-Э голодным и трезвым"
Игорь Дудинский "Мегаполис - Экспресс" N 20, 1996

"Мир в 2006 году"
"Аргументы и факты", 22 мая 1996

"Салям алейкум, геноссен"/ Выставка группы АЕС "Москва - Берлин: далее везде" АЕС - свидетели будущего" в галерее М. Гельмана
Владимир Сальников "Сегодня", 22 мая 1996

"Обзоры"
Михаил Сидлин "Неделя", N 181, 1996



















Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2019 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования