29.03.2024 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English


























Любовь Орлова


Владик В. Мамышев-Монро

26 октября - 10 ноября 2000 года



Полная экспозиция
Множество перевоплощений в исторические и мифологические образы человечества обоих полов неумолимо вело меня в творчестве к некой идеальной маске, гармонизирующей в себе проблемы сексуальной идентификации, времени (юность - старость), психологические (мать - сын), социальные (царица - служанка), эстетические (красавица - чудовище) и т.д. Перепробовав более десятка культовых образов от Гитлера и Монро до Христа и Будды, я внезапно обнаружил такую идеальную маску на исторических просторах своей любимой Родины.

Любовь Орлова, начавшая карьеру советской кинозвезды # 1 в 42 года и гордо пронесшая титул главной любимицы народа до самой смерти, открылась с этой чудесной стороны. В крови Орловой смешалась кровь 47 царственных домов, 10 православных святых, в том числе двух, приравненных к лику равноапостольных. Она стала лучшей исполнительницей ролей ткачих и домработниц. Сила воли и упорное стремление к совершенству позволили Орловой в самые мрачные времена, вопреки своему социальному происхождению, засиять самым ярким воплощением запредельного утонченного счастья советской эпохи.

В последние месяцы жизни, уже в больнице, перерыв весь мировой драматургический материал, Любовь Петровна выбрала к своей следующей постановке пьесу румынского автора Аурэла Баранчи "Травести" (или "Маска"). Ее героиня - театральная прима, в первом акте предстает в возрасте сорока лет, во втором ей уже за восемьдесят, а в перспективе - она и вовсе бессмертна. Смерть Орловой оборвала эти планы неувядающей актрисы, и в гроб она положила плохую копию Любочки, как бы из мести за то, что та так долго ускользала от ее зловещего оскала.

Я попытался представить себе, как бы выглядела Л. Орлова сейчас, не умри она в 74-м - и это последняя фотография на экспозиции. Прочие прослеживают разные периоды жизни кинозвезды в моем исполнении от 30 -х до 70-х годов. Почти все постановки выполнены в жанре репортажных или случайных снимков, призывая зрителя проникнуться закулисной стороной жизни знаменитой и загадочной личности.

Автор крайне признателен Галерее М. Гельмана за саму возможность осуществления этого замысла и всех талантливых участников состоявшегося успеха: фотографов Н. Щербатова, Е. Сорокина, Н. Королеву, А. Муштовинского, Н. Жирновскую. Огромное спасибо за помощь и поддержку Кате Филипповой, Ларисе Генцлер, Т. Новикову, М. Алби, В. Кацубе и Ю. Виноградову, Е. Селиной, М. Розанову, Ю. Шабельникову и Британскому Совету.



















Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2024 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования