17.10.2019 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English


























Женская сборная Чечни по прыжкам с парашютом


Алексей Каллима

5 марта - 22 апреля 2010 года



Холст, уголь, сангина, 195x870 cм

Холст, уголь, сангина, 195x870 cм
Холст, сангина, уголь, 209x303 cм

Холст, сангина, уголь, 209x303 cм
Холст, сангина, уголь, 283x200 cм

Холст, сангина, уголь, 283x200 cм
Полная экспозиция
На больших, почти монументальных полотнах, художник изображает тренировки сборной по прыжкам с парашютом уже не существующей ныне Чечено-Ингушской Автономной Советской Социалистической Республики. Создавая фотографический эффект достоверности, он воплощает в образах ту Чечню, которую мы, возможно, могли бы видеть сегодня на документальных снимках. Чечню без длившейся с перерывами 12-ти летней войны. Ту Чечню, которую он видел собственными глазами в довоенном Грозном.

На огромных деприватизированных пространствах, ничейных территориях, где заборы служили лишь символом административной разлиновки земли или промышленным нуждам производства. Где можно было свободно проникать почти на любые территории – стройки, институты, стадионы... Где также поддавались более свободному преодолению социальные членения времени... он наблюдал за тренирующимися спортсменками, увлекшимися всерьёз парением в облаках под куполами из белого шёлка.

Сейчас Алексей Каллима, обратившись к тем образам в своей памяти, в которых техника, тело и мечта соединяются в восторгах полёта и парения, найдя в прошлом наслаждении наблюдателя источник живописного наслаждения, предлагает версию того, что действительно важного и ценного было в социализме. Имея в виду пространственные, чувственные, телесные разметки социалистической жизни в восьмидесятые годы от мечты страшно далёкие, но вызывающие сегодня, особенно на Кавказе, ностальгические воспоминания по спокойной и устойчивой жизни. И достижения досталинской культуры, идущей вслед за мечтой, в сущности, существовавшей преимущественно в состоянии мечты.

О таком внимании к социалистическому прошлому свидетельствуют очевидные аллюзии на Дейнеку, также любившего небесные просторы, населённые освоившим технику новым человеком. Впрочем, это сравнение хромает. Тем, что немного пугающая, хотя и прогрессивная технологичность дейнековской графики, предвосхищающая 3D графику современных компьютерных игр, здесь приобретает форму подражающих современной цифровой фотографии плоских изображений. Наблюдая их, взгляд не погружается в перспективу объемного образа, а остаётся на поверхности современного медийного смотрения. В этом заключается скромность современного художника, осторожного в создании визуальных иллюзий. Также это сравнение позволяет заметить, что картины Каллимы избавлены и от другой пугающей стороны соцреалистического художественного творчества, в его связи с имперской идеологией. В сложном движении истории и мысли современное искусство приобретает всё более ощутимые региональные коннотации.

Оставшимся здесь элементам большого стиля мы обязаны скорее ностальгии, которая, возможно, могла бы быть прогрессивной. Настолько, насколько изобразительное искусство, погружённое в пространство мечты способно ещё к предвосхищениям видимых и чувственных форм грядущей жизни.

Павел Митенко




















Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2019 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования