Красная нить | 
| Сергей Ануфриев 26 января - 22 февраля 2010 года Галерея M&Ю Гельман на Винзаводе |
| Красная нить
Данная выставка является декларативным заявлением нового вида человеческой деятельности – паттернизма. Задачи паттернизма – создание нового смыслопередающего языка с помощью наследия культуры и определение критериев повествовательности. Цель паттернизма – повествование на новом языке, соответствующее критериям повествовательности – содержательность, занимательность и увлекательность.
Сверх-цель паттернизма – постепенное формирование мифопоэтического комплекса "Тысяча и одна Вселенная". Мы до сих пор живем в мире Слова, знака, языка, в Логоцентрическом космосе, где все представления, поступки и виды сообщения заданы изначально условной системой обозначений. Ее элементарность и сейчас определяется и сдерживает человеческое сознание и дух, рвущиеся на просторы Космоса, к горизонтам новых возможностей как реализации заложенного в нас потенциала. Наш язык не выражает нашего внутреннего мира и нашего опыта, изучая свои и корни и постигая тайны Мироздания, мы уже не можем эффективно пользоваться существующим языком. Необходим принципиально иначе устроенный тип коммуникации – инфо, такой язык, где основной целью является передача смысла, духа, настроения и впечатления с помощью любых средств, которыми располагает человек.
Непосредственная, невидимая к набору первоэлементов, интуитивная природа сигнала, так же интуитивно, правополушарно воспринимаемого, и является основой нового языка, образующего Семиоцентрический Космос.
Экспозиция делится на 3 части: две живописных серии – "Плерома" и "Нео-ковчег", и инсталляцию "Красная нить", проходящую сквозь пространства экспозиции и ее смыслового наполнения.
Живописные серии показывают своего рода букварь. Это разные виды смысловых первоэлементов.
Есть формальные первоэлементы сводятся к единично взятым понятиям – точка, линия, круг, квадрат, треугольник, то первоэлементы смысла строятся на сопоставлении, но не по смысловому принципу – соответствие, различие, ассоциация, абсурд и т.п., а по принципу гадания.
Случайно подобранные пары оказываются неслучайными, их подбор определяется оттуда, где наше бессознательное встречается с небесами, чья мудрость неисповедима.
Мантика-способ общения с внешними силами, в котором не может быть лжи, а смысл угадывается в сообщение, полученное гадательным способом, недоступно дешифровке, но доступно толкованию и непосредственному осмыслению и переживанию.
В "Паттернизме" эти качества усиливаются, что, в конечном счете, приводит к повествованию.
Принцип повествовательности выражен через образ Красной Нити, объединяющей любое количество и сочетание элементов в смысловой паттерн, организованный драматургически, как разворачивание сюжета в событийной последовательности.
Эта нить Ариадны ведет нас сквозь лабиринт бессознательного, говорящего с нами языком небес.
Сергей Ануфриев
| |   |