Guelman.Ru
Современное искусство в сети


Русский пейзаж


Людмила Константинова
Дарья Кротова
Ольга Божко
Сергей Пахомов
ЕлиКука (Евгений Куковеров, Олег Елисеев)
Устина Яковлева
Ольга Кройтор
Ира Корина (предоставлено XL Галереей)
Илья Фальковский
Георгий Литичевский
Георгий Острецов

Куратор: Георгий Острецов

Современное искусство, существующее, как кажется, поверх границ,
представляет собой предельный пример интернационализации и
глобализации. Тем не менее, единая мировая арт-система не отменяет
проблемы национального художественного языка. Эта проблема особенно
актуальна для русского искусства, которое находится в процессе
активного, но всё ещё не завершённого, вхождения на мировую арт-сцену.
Данный процесс сопряжён с множеством соблазнов и искушений, и
объективно ставит перед российскими художниками вопрос о балансе между
интернационально конвертируемой проблематикой и внятностью локально
обусловленного художественного языка. В этой ситуации очень актуальным
представляется обращение к традиции искусства пейзажа.

Пеизаж, как самый чёткий индикатор определённой национальной школы
живописи, вошел в историю искусства начиная с 17 века. Мы хорошо
представляем себе итальянский пеизаж, голландский, немецкий – от
Каспара Давида Фридрих до Макса Либермана, французский – Камиль Коро,
Жан-Франсуа Милле, Ван-Гог, английский – Уильям Тёрнер, ну и,
конечно, русский пеизаж начиная с Венецианова и до наших дней, через
Левитана, Шишкина, Аивазовского... Сейчас, в эпоху великой эклектики
пост-модернизма, после Чернобыля, 11сентября и интернет-революции
искусство пейзажа может показаться анахронизмом. Однако 12 московских
художников берут на себя риск предположить, что это не так. Они
обращаются к теме пейзажа как к богатейшему ресурсу образности и
художественного языка. Принимая участие в выставке "Русский пеизаж",
художники озадачиваются как метафизической трактовкой пейзажа, так и
новыми практиками художественного выражения. Они применяют различные
техники: от электрической лампочки, вкрученной посередь холста, до
керамических рельефов. Их картины и панно, все одинакового размера,
прижавшись плечом к плечу, образуют хоровод или передовую линию фронта
современного русского искусства.

Георгий Литичевский




полный адрес материала : http://old.guelman.ru/gallery/moscow/russ-landscape/