Guelman.Ru
Современное искусство в сети


Библейская почта


"Библейская почта" задумывалась изначально как попытка осмысления и понимания библейских текстов через драматургическую структуру. Кроме того, пример церковной проповеди подсказывает метод аналогии, иными словами, применения священных текстов к тем или иным жизненным реалиям, явлениям и ситуациям. Отсюда в сознании всегда возникает момент наложения или сопоставления данности и нравственного императива. И именно в таком соединении может возникнуть то, что можно назвать "ступени понимания".

В Библии мы сталкиваемся с "посланиями", с Благой вестью. В нашем сознании Священное Писание есть своего рода почтовая связь с высшими силами. Отсюда и название проекта "Библейская почта". Сам формат носителя текста был выбран не случайно. Послания свыше – это страницы из Библии, сложенные в "самолетик" или, еще можно, сказать в "голубок", а этот последний в сложившейся иконографии символизирует Духа Святого, то есть Посланника Божьего, "небесного почтальона".

В Средние века сложился такой вид искусства, как иллюстрация рукописных книг. Параллельно с этим возник жанр мистерии в театральном искусстве. На границе между иллюстрацией и драматургией, где основой или нарративом является Священное Писание, и складывается структура проекта "Библейская почта".

Разумеется, весь массив текстов и книг Ветхого и Нового Завета столь обширен и глубок, что охватить его целиком в рамках одного проекта не представляется возможным. Поэтому автором были выбраны наиболее ключевые, с его точки зрения, фрагменты и эпизоды, которые и легли в основу содержания "Библейской почты". Все сюжеты или мизансцены, состоящие в нем, хотя и малой частью, но все же отражают контент Священного Писания от начала (Первая книга Моисея) и до конца (Откровение святого Иоанна Богослова или Апокалипсис).

Таким образом, вся драматургия проекта целиком укладывается в полный формат Священного Писания и охватывает знаковые послания и события, которые, в свою очередь, представлены в виде ассамбляжей и объектов. Ведущую роль играет текст. Текст не как комментарий или пространство для иллюстрации, но как субъект, персонаж, главный герой пьесы, который своим присутствием в различных сюжетных ситуациях является одновременно и главным действующим лицом, и сообщением. В свою очередь, зритель, непосредственно включенный в этот процесс, невольно обращается к первоисточнику, к самой Библии, дабы правильно прочитать сюжет увиденного, актуализируя для себя самого содержание и смысл книг Ветхого и Нового Завета. Это в конечном счете составляет цель и задачу проекта "Библейская почта".

Юрий Шабельников




полный адрес материала : http://old.guelman.ru/gallery/moscow/shabelnikov/