Guelman.Ru
Современное искусство в сети


Пресс-конференция c Казимиром Малевичем


В бессмертии души нет ничего мистического. Гораздо более мистическим представляется мне то, что после смерти ничего не будет.
Марсель Дюшан


Публика задает вопросы. Благодаря движущемуся блюдцу, указывающему на буквы, можно читать ответы. Стол с блюдцем снимается на видео и проецируется на экран. Подобно тому, как был вызван дух Дюшана, были вызваны духи художников Флюксуса (Кейджа, Маккинаса, "невидимого учителя" Нам Джун Пайка), реалиста Репина, Юлия Кисина вновь обращается к спиритической практике и открывает возможность дискурсивного диалога с великим русским художником, Казимиром Севериновичем Малевичем о проблематичных вопросах современного искусства, жизни, политики и т.д.

© www.kunsthalle-zoo.de

***

Протоколы предыдущих бесед с художниками:


Встреча с великим русским художником Ильей Ефимовичем Репиным в Москве 18 февраля 2003 года в редакции журнала Афиша.

Публика:
Дух Ильи Ефимовича Репина, приди к нам. Дух, ты здесь?
И.Р.: Да.
Публика: Илья Ефимович, мы давно ж Дали встречи с Вами. Вы хотите нам что-то сказать
И.Р.: Ржу.
Публика: Илья Ефимович, Вы довольны своим памятником на болотной площади?
И.Р.: Да
Публика: А вы довольны развитием современного искусства?
И.Р.: Нет.
Публика: Илья Ефимович, Вы дружили с художником Суриковым? У вас были хорошие отношения?
И.Р.: Нет.
Публика: Скажите, хорошо ли на том свете?
И.Р.: Жесть.
Публика: Илья Ефимович, то что делают художники сейчас продолжает то, что делали вы?
И.Р.: Нет
Публика: Илья Ефимович, Вы слышали такую фамилию "Дюшан"?
И.Р.: Нет.
Публика: А Вас часто вызывают из Москвы?
/уклончивый ответ/
Публика: Удается ли Вам там читать?
Публика: Илья Ефимович, Ваша картина "Парижское кафе" очень похожа на картину Мане "Музыка в Тюильри". Это прямое влияние?
И.Р.: Нет.
Публика: Вы довольны развитием современного искусства в России?
И.Р.: Нет.
Публика: А имя Церетели, Зураба Константиныча, Вам известно?
И.Р.: (уклоняется от ответа)
Публика: Илья Ефимович, как вы думаете, есть ли будущее у академического искусства сегодня?
И.Р.: Есть.
Публика: Вы считаете себя реалистом?
(мнется)
Публика: А вот про видеоискусство вы слыхали? Как вы думаете, это искусство?
И.Р.: Нет.
Публика: Илья Ефимович, Вас огорчает развитие искусства?
И.Р.: Да.
Публика: Есть ли в мире художники, идущие по правильному пути?
И.Р.: Нет.
Публика: Вам не нравится в современном искусстве отсутствие ремесленного умения?
И.Р.: Да.
Публика: Илья Ефимович, а как у вас там с личной жизнью? У вас там есть романы?
И.Р.: Нет.
Публика: Илья Ефимович, Вы продолжаете заниматься искусством на том свете?
И.Р.: Конечно.
Публика: А вы там картины пишете?
И.Р.: Да.
Публика: А они каким-то образом доходят до нас?
И.Р.: Да.
Публика: А может, они в виде кинофильмов?
И.Р.: Да.
Публика: Илья Ефимович, у вас бывают выставки в загробном мире?
И.Р.: Нет.
Публика: Мы видим во сне ваши картины?
И.Р.: Да.
Публика: А деньги Вам там нужны?
И.Р.: Нет.
Публика: Илья Ефимович, а вы в раю? Существует ли рай?
И.Р.: неясный ответ.
Публика: Может, ваша душа живет в музее? В Третьяковской галерее?
И.Р.: Да.
Публика: А Вам там нравится, Илья Ефимович?
И.Р.: Да
Публика: А в Русском музее нравится?
И.Р.: Нет.
Публика: Илья Ефимович, Вы бывали в новом здании Третьяковской галереи?
И.Р.: Да.
Публика: Вам нравится новая экспозиция?
И.Р.: Нет.
Публика: Плохо?
И.Р.: Хуйня.
Публика: Вам нравится современное искусство? Авангард?
И.Р.: Нет.
Публика: Илья Ефимович, как вы думаете, искусство развивается независимо от общества?
И.Р.: уклонение от ответа
Публика: Илья Ефимович, вы в свое время поддерживали народническое движение и это в конце концов привело к революции в России. Вы до сих пор придерживаетесь таких взглядов?
И.Р.: Да.
Публика: Илья Ефимович, а Путин Вам нравится?
И.Р.: Нет.
Публика: А Сталин?
И.Р.: Нет.
Публика: А Буш?
И.Р.: Нет.
Публика: Есть ли у России будущее?
И.Р.: Да.
Публика: А будет гражданская война?
И.Р.: Нет.
Публика: Илья Ефимович, как вы относитесь к политическому искусству? Вам нравится современное искусство политической направленности, подобно такому, которым вы занимались, когда писали картину "Не ждали"?
И.Р.: Да.
Публика: А вы делаете подготовительные рисунки к своим картинам?
И.Р.: Да.
Публика: Они тоже доступны?
И.Р.: Нет.
Публика: Илья Ефимович, все имеют доступ к вашим работам?
И.Р.: Нет.
Публика: Скажите, художница Елена Елагина видела во сне ваши картины?
И.Р.: Нет.
Публика: Илья Ефимович, Вы можете указать на тех, кто видел ваши картины?
И.Р.: (указывает на художника Юрия Альберта)
Публика: Есть ли у остальных тоже шанс увидеть ваши новые работы?
И.Р.: Да.
Публика: Есть ли будущее у живописи?
И.Р.: Да.
Публика: Илья Ефимович, Вы знакомы с концептуальным искусством?
И.Р.: Да
Публика: Вы считаете себя концептуальным художником?
И.Р.: Конечно.
Публика: Московская школа концептуализма, широко понимаемая: вы к ней позитивно относитесь?
И.Р.: Нет.
Публика: Илья Ефимович, Картины, над которыми вы сейчас работаете, они жанровые?
И.Р.: Да.
Публика: Эти картины из жизни вашего мира?
И.Р.: Да.
Публика: А вы имеете доступ к информации будущего?
И.Р.: Нет.
Публика: А там, где вы находитесь, есть еще другие художники?
И.Р.: Есть.
Публика: Вы придерживаетесь левой идеологии?
И.Р.: Неясный ответ.
Публика: Илья Ефимович, Крамской сейчас там, рядом с Вами?
И.Р.: Да.
Публика: А Суриков с Вами?
И.Р.: Да.
Публика: Там, где вы находитесь – одни художники?
И.Р.: Да.
Публика: Значит, вы находитесь в музее?
И.Р.: Да.
Публика: А мы сейчас попали в Третьяковку?
И.Р.: Да.
Публика: Скажите, Илья Ефимович, а Франсуа Буше тоже с Вами?
И.Р.: Да.
Публика: Значит, мы в мировом музее?
И.Р.: Да.
Публика: Все художники после смерти попадают туда, где вы находитесь, Илья Ефимович?
И.Р.: Конечно.
Публика: Это какое-то профсоюзное кладбище!
Публика: Представители других профессий туда попадают?
И.Р.: Нет.
Публика: Илья Ефимович, а плохие художники тоже туда попадают?
И.Р.: Да.
Публика: Гитлер с Вами?
И.Р.: Нет.
Публика: А другие люди, они тоже все по профессиям?
И.Р.: уклончивый ответ
Публика: Илья Ефимович, а там где вы находитесь, есть не художники? Те, кто не были художниками?
И.Р.: Нет
Публика: А кураторы там есть? Харальд Зееманн там есть?
И.Р.: Не отвечает.
Публика: Искусствоведы там есть?
И.Р.: Да.
Публика: А коллекционеры там тоже есть? Третьяков, например? Третьяков с Вами, Илья Ефимович,?
И.Р.: Нет.
Публика: А другие коллекционеры?
И.Р.: Нет.
Публика: За деньги к Вам попасть нельзя?
И.Р.: Нельзя.
Публика: А связь у вас с Третьяковым есть?
И.Р.: Да.
Публика: А он по-прежнему продолжает покупать ваши работы?
И.Р.: Да.
Публика: Илья Ефимович, Вы довольны вашими отношениями с Третьяковым?
И.Р.: Не очень.
Публика: Илья Ефимович, можно Елене Куприной в Ширяево устроить выставку современных художников под названием "Семь подземных королей"?
И.Р.: Нельзя.
Публика: Илья Ефимович, Вы не против, если мы вас еще вызовем как-нибудь.
И.Р.: Не против.
Публика: Спросите, понравилась ли ему выставка "Верю", был ли он на вернисаже?
И.Р.: Нет.
Публика: Ну, слыхали? Слыхали? Вам рассказывали?
И.Р.: Нет.
Публика: А Владика Мамышева знаете?
И.Р.: Нет.
Публика: Спасибо, Илья Ефимович, до новых встреч.

Конец связи.

С великим русским художником И.Е. Репиным беседовали:
Георгий Литичевский (художник)
Юрий Альберт (художник)
Николь Стотт (астронавт)
Екатерина Деготь (куратор)
Юлия Кисина (художник)
Филипп Григорьян (режиссер)
Сергей Калинин (художник)
Елена Куприна (галерист)
Елена Елагина (художник)
Игорь Макаревич (художник)
Юлия Осколкова (дизайнер)
Константин Семин (фотодокументация)
Юлия Овчинникова (видеодокументация)
Илья Ценципер (редактор)

***
Протокол пресс-конференции с Марселем Дюшаном
на Веркляйтц Биеннале в г. Халле в сентябре 2006 года

Публика:
Дух Марселя Дюшана, приди к нам.
Публика: Дух Марселя Дюшана, ты здесь?
МД: Да.
Публика: Можно задавать тебе вопросы?
МД: Да.
Публика: Дух, ты бы не смог на минуту остановиться? Спасибо.
Публика: Справедливо ли с этической точки зрения, что мы из связи с невидимым миром устраиваем художественную акцию?
МД: Нет.
Публика: Меня интересует, имеет ли жизнь смысл?
МД: Нет.
Публика: Существует ли Бог?
МД: Нет.
Публика: Важна ли красота?
МД: Уринал (писсуар)
Публика: Будет ли современное искусство существовать в форме нам известной или через двадцать лет оно прекратит свое существование?
МД: Не ясный ответ
Публика: Что значит хэппи беливер? Есть ли веселые верующие?
МД: Да.
Публика: Марсель Дюшан, существует ли чудо?
МД: Да.
Публика: У меня вопрос. А духи наблюдают жизнь людей?
МД: Нет.
Публика: Интересуются духи тем, чем занимаются люди?
МД: Нет.
Публика: Можно я задам вопрос? Ты можешь реинкарнироваться?
МД: Нет.
Публика: Будет зло наказано?
МД: Вряд ли.
Публика: Будет добро вознаграждено?
МД: Нет.
Публика: Каков секрет успеха?
МД: Жопа.
Публика: Что такое любовь?
МД: не отвечает.
Публика: Бог есть?
МД: Нет.
Публика: Марсель Дюшан, ты занимаешься искусством на том свете? Есть ли искусство на том свете?
МД: Нет.
Публика: Марсель Дюшан, я собираюсь снимать новый фильм. Он будет успешным?
МД: Нет.
Публика: Дух, ты еще здесь?
МД: Да.
Публика: Есть ли смысл делать этот фильм?
МД: Нет.
Публика: Есть ли смысл Ральфу делать этот фильм?
МД: Я не знаю.
Публика: Спросите, он может видеть будущее.
МД: Ха-ха-ха!
Публика: Будет следующее биеннале?
МД: Да.
Публика: Марсель Дюшан, тебе нравится это биеннале, в котором впервые участвуют духи?
МД: без ответа.
Публика: Я хочу спросить, ты бы смог заниматься чем-нибудь, кроме искусства?
МД: Нет.
Публика: А шахматы лучше, чем искусство?
МД: Да.
Публика: Cкажи, есть ли вечность?
МД: Нет.
Публика: Духи слышат музыку?
МД: Да.
Публика: Марсель Дюшан, я хочу знать, будут ли произведения из музеев дигитализированы и уничтожены?
МД: Нет.
Публика: Будет ли Браун следующим Блеером?
МД: Нет ответа.
Публика: Будет ли в Израиле длительный мир?
МД: Нет.
Публика: Мы будем наказаны после смерти?
МД: Нет ответа.
Публика: Что ты можешь нам посоветовать?
МД: Уходите.
Публика: Для тебя важно, что ты до сих пор ключевая фигура в современном искусстве?
МД: Нет.



полный адрес материала : http://old.guelman.ru/gallery/moscow/spirit-malevich/