Guelman.Ru
Современное искусство в сети


Летнее шоу


SUMMER SHOW – это групповая выставка художников, чьи персональные проекты галерея планирует осуществить в предстоящем выставочном сезоне. То есть это выставка-обещание. Но обещание скорее выполненное, поскольку здесь нет неизвестных имен.
Шоу – самый подходящий формат для лета, примиряющего расслабленность и активность.
Современное искусство нередко склонно забывать о том, что публика ленива и нелюбопытна, и эту "забывчивость" можно воспринимать как комплимент вдумчивому зрителю. Но только не летом и не на этой выставке. SUMMER SHOW предъявляет искусство, смыслы которого считываются сразу, как удар током.

Изъятая из серии работа молодой художницы Дианы Мачулиной освежает уставшего от жары зрителя холодным взглядом на свадебную психоделию – застывшая в торжественном трансе женская фигура в белом, повисший в воздухе букет, перевязанный ленточкой и напоминающий фаллос, устремившиеся к нему молодые и не очень подруги невесты. Зритель дышит озоном сарказма и свежим маслом, – букет невесты дописывался накануне. Тот факт, что букет перевязан липкой лентой от мух, уже не слишком важен. Подробно выписанные мухи – сквозной пунктум серии – выглядят как настоящие и словно взяты из другой картины, точнее, реальности.
Повседневной психоделии посвящены и работы киевского художника Василия Цаголова, вскрывающего вовлеченность современного человека в производство фантазмов. Цаголова интересуют разломы в постсоветской действительности с их совмещением несовместимых реальностей и подлинным онтологическим безумием. В его картинах говорит расколотое травмой распада империи восточно-европейское сознание, медиумом которого становится художник.
Юрий Шабельников рисует ночной Нью-Йорк, довольно условный и напоминающий скорее знак урбанистической цивилизации, чем реальный город. Светящаяся надпись "The End" на небоскребах в духе гигантских световых инсталляций Дженни Хольцер призывает к фундаментальному комментарию, однако ясно и без него: скульптура медвежонка перед картиной ставит знак равенство между эсхатологией и концом сказки.
Еще одна впечатляющая метафора урбанистической реальности – работа Александра Бродского "Живой уголок", где неповторимость жизни городских животных определяется наполненностью миски и формой какашечки посреди городской клетки. Чистота и безупречность конструкции Бродского вызывает в памяти медицинские инсталляции Дэмиана Херста. Но радость для глаз сопровождается тоской и безысходностью. Работа представляла Россию на прошлой архитектурной биеннале в Венеции.

Участники выставки:

Александр Бродский
Дмитрий Гутов
Александр Косолапов
Диана Мачулина
Ербол Мельдибеков
Андрей Молодкин
Георгий Острецов
Юрий Шабельников и Юрий Хоровский
Василий Цаголов



полный адрес материала : http://old.guelman.ru/gallery/moscow/summer-show/