29.03.2024 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English


























Авдей Тер-Оганьян


11 ноября - 4 декабря 2004 года

Новые работы


"Полосочки. 1987". 2004

"Полосочки. 1987". 2004
"Полосочки. 1987". 2004

"Полосочки. 1987". 2004
"Полосочки. 1987". 2004

"Полосочки. 1987". 2004
Полная экспозиция
Галерея Гельмана представляет новый проект Авдея Тер-Оганьяна, который последнее время живет в Берлине, все еще находясь в положении политэмигранта. Он продолжает работать в жанре живописи и в новых полотнах не отказывается от использования присущего ему метода апроприации. Но в данном случае автор доводит до безусловного абсурда некогда избранную им стратегию создавать «искусство об искусстве»: его последняя серия абстрактных картин представляет собой интерпретации его собственных работ пятнадцатилетней давности.

В начале 90-х Авдей выступает под видом провинциального автора, копирующего известные произведения модернизма ведущих направлений XX века - кубизм, абстрактный экспрессионизм, поп-арт. Наивная искренность поклонника авангарда воплощается в серии «Картины для музея». Авторский пересказ модернизма, предложенный Тер-Оганьяном, уже тогда предполагает, что внутри произведения присутствуют два смысловых уровня, и первый, внешне очевидный ход сопровождается тонким культурологическим комментарием, поданным под видом собственного толкования избранной живописной манеры.

Затем появляется серия «Ненормативная живопись», где он предлагает уже новую интерпретацию модернизма, внедряя бранные слова в музейные шедевры, сначала русские, а затем и иностранные. Здесь основным элементом становится текст, с помощью которого, по замыслу художника, в модернистскую картину возвращается ее исторический авангардистский смысл, ее подлинная внутренняя энергия. По убеждению художника, каждое произведение модернизма являлось в свое время «ненормативным», однако впоследствии утрачивало свою революционность по мере превращения в музейный шедевр. Ненормативность авангардной живописи можно вернуть только с помощью ненормативной лексики.

Автор, в своей непреходящей любви к модернизму, продолжает искать новые объекты поклонения, которое он выражает через подражание, и, в конце концов, находит их в собственном творческом наследии. Как и в предыдущих проектах, где не ставилась задача буквального копирования известных шедевров, а лишь предлагалась достаточно вольная интерпретация уже известного изобразительного языка, новый проект предлагает трактовку собственных модернистских экспериментов конца 80-х – нескольких «полосатых» абстракций, нарисованных от руки.

Сегодня с нарочитой основательностью Авдей методично покрывает полутораметровые холсты теперь уже ровными диагональными «полосочками», как бы намереваясь создать по-модернистски серьезные произведения, но при этом постоянно грубо нарушая минимализм и точность геометрического рисунка, то «неаккуратными» подтеками, то широкими мазками, то цветовыми растяжками. Кроме того, он, видимо, не в состоянии сосредоточиться только на самом себе и хотя бы на время забыть об истории искусства - прерывая диагональные линии, посреди его холстов появляются то дюшановский «Фонтан», то «Красные квадраты».

Наталья Филоненко




















Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2024 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования