8.12.2019 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English


























Оттепель, или In the middle of the road. К 15-летию Галереи М. Гельмана


25 января - 21 февраля 2007 года (Русский музей, СПб)

Санкт-Петербург, Государственный Русский музей, Мраморный дворец


Валерий Кошляков. Город Самара. 2006, холст, масло, 170х220 см

Валерий Кошляков. Город Самара. 2006, холст, масло, 170х220 см
АЕС+Ф (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и Владимир Фридкес). Tondo. Из серии «Последнее восстание», 2006. Принт на холсте, D=150 см

АЕС+Ф (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и Владимир Фридкес). Tondo. Из серии «Последнее восстание», 2006. Принт на холсте, D=150 см
Авдей Тер-Оганьян. «Фернан Леже. Con. 1952». Из серии «Ненормативная живопись». 2006. Холст, масло, 131,5х200,5 см

Авдей Тер-Оганьян. «Фернан Леже. Con. 1952». Из серии «Ненормативная живопись». 2006. Холст, масло, 131,5х200,5 см
Синие Носы (Вячеслав Мизин, Александр Шабуров). Из серии «Кухонный супрематизм». 2005-2006. Цветная фотография, 75x100 см. Из коллекции Фонда содействия современному искусству Марата Гельмана

Синие Носы (Вячеслав Мизин, Александр Шабуров). Из серии «Кухонный супрематизм». 2005-2006. Цветная фотография, 75x100 см. Из коллекции Фонда содействия современному искусству Марата Гельмана
Алексей Каллима. Антициклон. 2006. холст, уголь, сангина, акрил, тушь, 160x500 см. Из коллекции Фонда содействия современному искусству Марата Гельмана

Алексей Каллима. Антициклон. 2006. холст, уголь, сангина, акрил, тушь, 160x500 см. Из коллекции Фонда содействия современному искусству Марата Гельмана
Гор Чахал. Из проекта «Любовь». 1997 (печать 2006). Принт на холсте. Триптих, 150х200 см каждая часть

Гор Чахал. Из проекта «Любовь». 1997 (печать 2006). Принт на холсте. Триптих, 150х200 см каждая часть
25 января 2007 года в Мраморном дворце Государственного Русского музея (Санкт-Петербург) откроется выставка, посвященная 15-летию Галереи Марата Гельмана, где будут представлены произведения художников, сотрудничавших с галереей на протяжении этих лет. К выставке (и к юбилейной дате) будет выпущена книга-каталог, составленная Евгенией Кикодзе.

***
Выбор Марата


Оттепель после метели.
Только утихла пурга,
Разом сугробы осели
И потемнели снега.

Николай Заболоцкий, "Новый мир", 1953, N10

Одним из первых знаков "потепления" социокультурной атмосферы России времен официально объявленной Перестройки стало появление частных галерей. Пресловутая приватизация включала в себя и разрешенную личную дистрибуцию произведений искусства, прежде принадлежащих лишь народу – в лице отчужденной от него власти. Теперь гарантом авторского высказывания (коим и является всякий достойный и самодостаточный артефакт) явилась персональная ответственность галериста вместо анонимного решения Худкома. Вот так, стихийно, по непредсказуемой воле сильных мира сего, подобной климатической катастрофе, произошел переход на личности. Политическая оттепель в случае художественного сообщества вылилась во второе рождение Автора – не художника, а галериста, добровольно принимающего на себя в системе публичности функции первого со всеми вытекающими последствиями. Он рисковал собой, пускаясь на творческий дебют в стране, не знавшей прежде цивилизованной институции под названием "галерея". Он решился заасфальтировать грязноватый проселок с потемневшим снегом. Ведь асфальт – синоним той крепкой твердости, которой является всякая воля Автора.

Он – в нашем случае Марат Гельман, 15 лет назад открывший свою галерею и не собирающийся бросать это рисковое предприятие. Каток дошел до середины пути. И на этой дороге в процессе "неизмеримой работы" (Н. Заболоцкий) по обочинам проросли лучшие художники разных поколений и географических принадлежностей – "новые американцы" Комар & Меламид, Гриша Брускин и Александр Косолапов, звезды украинской арт-сцены Арсен Савадов и Василий Цаголов, ленинградцы Ольга и Александр Флоренские и Олег Хвостов, казах Ербол Мельдибеков, а также наиболее заметные москвичи – Олег Кулик, группа "АЕС", тандем Александра Виноградова и Владимира Дубосарского etc.

Впрочем, давать топографические определения экспонентам "Галереи М. Гельмана" совершенно бессмысленно по причине их личной мобильности и заслуженного со временем интернационального статуса. Все они вольно кочуют по миру, участвуя в международных выставках, получая стипендии и гранты, да и Украина с Казахстаном благополучно стали заграницей. Неслучайно названием одного из самых успешных проектов галереи (кстати, показанным именно в стенах Русского музея) было "Искусство против географии". Но в этой "разношерстности" – не только связанной с неопределяемой пропиской, но и эстетической, ибо стиль галереи эклектичен в лучшем смысле слова (критерий тут – качество высказывания, а не цеховая идентификация типа "соц-арт", "концептуализм", "новый реализм") – есть все-таки единый стержень. Им является выбор галериста, верность которого и подтверждается официальным успехом художников, выставлявшихся в галерее в течение 15 лет ее существования.
Оттого зрителю выставки "Оттепель, или In the middle of the road" предстоит некоторое интеллектуальное приключение: понять вроде бы непредсказуемую логику отбора ее участников, продиктованную хронологией существования галереи и личным вкусом ее владельца. А лучшим вариантом приключения, как известно еще со времен Жюль Верна, является путешествие. По дороге, проложенной Маратом Гельманом среди сошедших снегов второй российской оттепели.

По качеству и значимости экспонатов можно обещать отменные (эстетические) впечатления. К тому же постоянные авторы галереи здесь почти всегда выступают в своих новейших амплуа (т. е. с новыми работами), потому этот тур не предназначен для любителей руин. Все-таки перед нами современные художники. Да и "битловское" название про "середину пути" – всего лишь кокетство. Хочется думать, что впереди маячит бесконечное будущее. Хоть и помнящее про прошлое – уникальный эксперимент 15-летней давности, вызванный неожиданными переменами в России. Надеемся, необратимыми. Ибо пурга все как-то не утихает и собирается снова.

Федор Ромер




















Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2019 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования