14.12.2019 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English


























Про уродов для детей


АКСЕНОВЫ(Е) Инга-Леша

1- 22 октября 2002 года

Проект инсталляции


Светлой памяти Финеаса Тейлора Барнума

1. Три источника и три составных части проекта:

а) мягкие самошитые игрушки, изображающие компанию живых уродов и коллекцию анатомических препаратов из передвижного паноптикума;

б) взятые из семейного альбома ч/б фото двух девочек-сестер 4-5 лет в различных игровых ситуациях;

в) советская эстрада 50-60-х годов, как звуковое сопровождение инсталляции (Бернес, Кристаллинская, Пьеха и пр.)

2. Расположение объектов и концепция образов:

имитация пространства передвижного паноптикума (или цирка уродов), напоминающая зрительный зал без сидений с подсвеченной сценой в глубине (с нее на нас смотрят уроды) и мерцающими препаратами вдоль сцен;

препараты чередуются с фотографиями реальных веселящихся и не очень детей (одних и тех же девочек-сестер, старшая из которых в будущем станет автором выставленных здесь кукол, но это как бы не афишируется, а существует само по себе неким скрытым фактом);

звучит ретро-музыка, и знакомые с детства голоса поют лирические жизнеутверждающие песни.

3. Чем одержим художник (т.е. авторы проекта как два в одном):

все направлено на то, чтобы погрузить зрителя в кукольный мир его детства, вернув ему все то, в чем он якобы так нуждался, но однако же не имел;

связав все части проекта воедино (в пространстве одной галереи и в каждой отдельно взятой голове) художники берутся создать иллюзию советского детства, где не было негласных запретов на публичную демонстрацию уродств (исключением, конечно же, являлась кунсткамера, признательность авторов к коей поистине безгранична), где каждый мог сшить себе по купленным в магазине шаблонам такие вот куклы, где на все неполиткорректные детские вопросы давались рассудительные и нескушные взрослые ответы, и ощущение праздника не покидало берущего...

Таким образом, отвергая все то ханжество и боязнь непривычного, что были свойственны эпохе (недо)развитого социализма в целом (а также вечно прячутся внутри каждого из нас), но однако же с вящим трепетом лелея свет наивного и бескорыстного энтузиазма отдельных блаженных граждан тех (и не только) лет, художники в который раз пытаются предъявить зрителю модель мира, окутанную возможно не столь утопическим, сколь реально счастливым (хотя и безусловно мучительно хрупким) положением вещей.

КОНЕЦ

Прим. - из "Заметок критика":

...стиль "АКСЕНОВЫ(Е)" - это попытка свести в гармонично взвешенные состояния два совершенно самостоятельных подхода к зрелищу:

а) детский интерес ко всему страшному и необычному, а также наивно-кукольный китч с одной стороны, и

б) минималистичное преодоление собственных фобий путем творческих медитаций мягкого свойства (т.е. лени) с другой.

Это сочетание создает необыкновенное захватывающее дух ощущение сопричастности чему-то настолько запредельно родному и некогда до боли знакомому, настолько глубоко забытому и являющемуся теперь так редко и так молниеносно вновь кользающему, настолько жизненно важному и необходимому каждому, каждому... (далее неразборчиво)




















Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2019 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования