Институт Современного Искусства и Галерея М.Гельмана организуют выставку "Что нам делать с монументальной пропагандой" (издание второе дополненное). Выставка организована в связи с решением государственной думы о восстановлении памятника Дзержинскому и очевидностью того, что это решение раскалывает общество пополам. Художники предлагают свое решение вопроса.
Oткрытие выставки в Москве состоялось 15 декабря 1998, в Питере, на Пушкинской 10, 15 января 1999 года.
Регистрация на пресс-конференцию по тел.238-8492, 238-2783 или по e-mail.
Приглашаем к участию! Предложения принимаются не только в виде эскизов, но и в виде идей. Проекты не вошедшие в основную экспозицию будут опубликованы в сетевой версии.
Проекты
Комар и Меламид:"Бегущая строка на ступенчатой пирамиде" "Памятник августовским событиям" "Без названия"
Лолита Романова "Памятник Лолите Романовой"
Константин Бойм "Монументальная реклама вместо монументальной пропаганды"
Вячеслав Глазычев "UP&DOWN. Пояснительная записка к проекту реконструкции ядра Лубянской площади"
Семен Файбисович "МАРЛЕН"
Ройтер Андрей "Памятник в роли горки для свободного скатывания"
Мартынчики "Памятник Ленину в Ленинграде". После соответствующих изменений может быть переименован в "Памятник вождю"
Шерер и Упоров "Мавзолей Ленина открыт для доступа публики, граждане могут увидеть захороненные монументы героев"
Шерер и Упоров
Антон Литвин
Б.Клейн "Ленин с человеческим лицом"
Александр Косолапов "Micky-Lenin"
Богдалов Ф.Я. "Архитектурный проект реконструкции мавзолея В.И.Ульянова (Ленина)"
Ольга Чернышева "Памятник им же, но маленьким"
Роберто Митротти
John Murray
Ann Arbov "Чье наследие сохранится"
Michael Gerard & Maria Temkina "Пост-Ленинский урожай"
Юрий Шабельников "Предложение для государственной думы"
Инспекция "Медгерменевтика" "Спящие памятники"
Florence Weisz "Реклама пылесосов"
"Ленин - однорукий бандит"
Model for memory
Марина Колдобская "Слово о мумии"
Саша Малюков "САМ против тоталитаризма"
Тема Лебедев "Раньше надо было думать"
Роман Лейбов "Проект реконструкции "Родины матери" в Киеве"
М.Болотовский "Предложения по захоронению Ленина"
Игорь Яркевич "В новое тысячелетие без..."
Елена Раковская "Каждому коммунисту - персональный Феликс"
Норвежский Лесной "Не фонтан"
Илья Китуп "Романтические танки"
Леонид Ламм "Монументальный доллар"
Георгий Литичевский "Диалог о монументах"
Леонид Лерман
Телепнева
Арт - группа "ДЕНЬГИ" "Обнаженная истина"
Александр Менус "ПушкинПлан"
Товарищество "Новые тупые" "Баррикада 2000"
Лучшее применение советским скульптурам нашел
Арман, сделавший самогонный аппарат из бюстов Ленина.
Пресс-релиз к проекту "Монументальная пропаганда"
Информационный повод
Решение Государственной Думы РФ о том, что на Лубянской площади следует восстановить памятник Дзержинскому Ф.Э., который очень не любил преступников и очень любил детей, особенно беспризорных
Выставка
Проекты, посвященные судьбе памятника Дзержинскому (поставить на том же месте, но вниз головой; посадить ему на плечо бронзового же пацана, накидывающего на Дзержа петлю; поставить вместо гэбэшного истукана автопортрет обнаженной художницы и т.д.), а также других горячих точек отечественной монументалистики, выполненные в макетах, фотографиях, чертежах, описаниях и расположенные в Галерее Гельмана и, частично, на сайте "Современное искусство в сети".
Контекст-1
Расставленные в пространстве рычаги или стрелки памятников в действительности переключают время: они означают, что "в этом месте победил я и сейчас". Именно ощущение утекающего сквозь пальцы времени, невозможность ощутить в полной мере секунду собственной победы (а у красной заразы в России именно сейчас - растянувшаяся секунда победы, истеричного реванша, который истеричен хотя бы потому, что красной заразе нечего делать с властью: коммунисты ничего не умеют, кроме как убивать и перераспределять чужое) побудило думское большинство к идиотскому решению об истукане железного Феликса. Проблемы с мигом между прошлым и будущим кажутся разрешимыми апелляцией к бронзовой вечности.
Когда аграрии в полном составе голосуют за увековечивание памяти человека, уничтожившего миллионы крестьян, это просто клиника, попытки аналитического подхода к которой кажутся оскорбительными по отношению к высокой традиции безумия. Красная опухоль находится внутри какого-то неимоверно раздувшегося эвфемизма, где бандиты, символом борьбы с которыми якобы будет Дзерж, означают чубайса-гайдара-либерала и просто нас с вами, а собачье сердце почему-то означает чистые руки
Контекст-2
Настоящего художника хлебом не корми, дай попроектировать в реальных масштабах. Даже представляя ныне, например, насколько идеологически близки были авангардисты начала века, мечтавшие о чистом ничто, к мерзким реальным революционерам, мы не бросим камень в своих коллег: мы знаем, как глубоко художественная деятельность фундирована Волей-к-Власти. Всякий нормальный человек - немножечко или множечко Церетели. Художница, предлагающая слепок своего тела вместо Дзержа, отдает, разумеется, себе отчет в сугубо виртуальном характере своего предложения, но если бы вдруг Лужков мистически влюбился в этот монументальный корпус (примеры тому в истории есть) и закричал, что надо девушку ставить, художница бы запросто себя над Лубянкой вознесла, и была бы права
Концепт-1
Непонятно, как коммунисты смогут воспринять урок, который им преподают художники, но суть урока ясна: статус проекта красного радикала, хоть он и обременен депутатским мандатом, не выше статуса проекта даже маргинальнейшего из наших художников, обремененного лишь отсутствием мастерской. При этом на стороне художника психическое здоровье: он, в отличии от депутата, догадывается, что игра с памятниками есть только блеск амбиций, а никакое не переключение эпох
Концепт-2
Коммунисты воображают свою идею симметричной событиям 1991 года, когда Феликса с Лубянки сковыривали: как кто-то удачно выразился, им грустно видеть вошедшие в историю кадры падения истукана, и они хотят пустить пленку назад. Выставка "Что нам делать с монументальной пропагандой?" предлагает для думского стриптиза другую симметрию: дискуссию-93 о судьбе Мавзолея. Мораль ясна: результатом, как и во время работы первого издания выставки, будет вполне пустое действие.
Вам нечего ловить здесь, красные мальчики.