Современное искусство в сети

ОрганизацииКритикиХудожникиГалерея Гельмана
  МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ПРОПАГАНДА
модель мавзолея

история рабочего и колхозницы

московский колосс - открытый музей

36 памятников ленину

статья о дзержинском в "профиле"

монументы вождям в екатеринбурге

(мн) скульпторы называли ленина кормильцем

родина-мать

долой царя

возвращение феликса (выдержки из заседания гд)

железный феликс как символ реставрации советской власти

коллекция баек и анекдотов о ленине

exegi monumentum

exegi monumentum у паркера

в защиту мавзолея

что нам делать с мао

end of the world N 7: ленин


брянское монументальное искусство

памятники ленину


наш проект в сети

статья в экспресс-хронике

первая дискуссия о проекте на сайте доктрина

а это дискусия на сервере двр

настик грызунова в Неводе

монументы - дикуссия на форуме

репортаж анатолия левенчука

обсуждение в полит.ру

художники уделали дзержинского. (из газ.коммерсантъ)

RB2 Network.

RB2 Network.





Институт Современного Искусства и Галерея М.Гельмана организуют выставку "Что нам делать с монументальной пропагандой" (издание второе дополненное). Выставка организована в связи с решением государственной думы о восстановлении памятника Дзержинскому и очевидностью того, что это решение раскалывает общество пополам. Художники предлагают свое решение вопроса.

Oткрытие выставки в Москве состоялось 15 декабря 1998, в Питере, на Пушкинской 10, 15 января 1999 года.
Регистрация на пресс-конференцию по тел.238-8492, 238-2783 или по e-mail.

Приглашаем к участию! Предложения принимаются не только в виде эскизов, но и в виде идей. Проекты не вошедшие в основную экспозицию будут опубликованы в сетевой версии.


Проекты
Комар и Меламид:"Бегущая строка на ступенчатой пирамиде" "Памятник августовским событиям" "Без названия" 

Лолита Романова "Памятник Лолите Романовой"

Константин Бойм "Монументальная реклама вместо монументальной пропаганды"

Вячеслав Глазычев "UP&DOWN. Пояснительная записка к проекту реконструкции ядра Лубянской площади"

Семен Файбисович "МАРЛЕН"

Ройтер Андрей "Памятник в роли горки для свободного скатывания"

Мартынчики "Памятник Ленину в Ленинграде". После соответствующих изменений может быть переименован в "Памятник вождю"

Шерер и Упоров "Мавзолей Ленина открыт для доступа публики, граждане могут увидеть захороненные монументы героев"

Шерер и Упоров

Антон Литвин

Б.Клейн "Ленин с человеческим лицом"

Александр Косолапов "Micky-Lenin"

Богдалов Ф.Я. "Архитектурный проект реконструкции мавзолея В.И.Ульянова (Ленина)"

Ольга Чернышева "Памятник им же, но маленьким"

Роберто Митротти

John Murray

Ann Arbov "Чье наследие сохранится"

Michael Gerard & Maria Temkina "Пост-Ленинский урожай"

Юрий Шабельников "Предложение для государственной думы"

Инспекция "Медгерменевтика" "Спящие памятники"

Florence Weisz "Реклама пылесосов"

"Ленин - однорукий бандит"

Model for memory

Марина Колдобская "Слово о мумии"

Саша Малюков "САМ против тоталитаризма"

Тема Лебедев "Раньше надо было думать"

Роман Лейбов "Проект реконструкции "Родины матери" в Киеве"

М.Болотовский "Предложения по захоронению Ленина"

Игорь Яркевич "В новое тысячелетие без..."

Елена Раковская "Каждому коммунисту - персональный Феликс"

Норвежский Лесной "Не фонтан"

Илья Китуп "Романтические танки"

Леонид Ламм "Монументальный доллар"

Георгий Литичевский "Диалог о монументах"

Леонид Лерман

Телепнева

Арт - группа "ДЕНЬГИ" "Обнаженная истина"

Александр Менус "ПушкинПлан"

Товарищество "Новые тупые" "Баррикада 2000"


Лучшее применение советским скульптурам нашел Арман, сделавший самогонный аппарат из бюстов Ленина.
Пресс-релиз к проекту "Монументальная пропаганда"


Информационный повод
Решение Государственной Думы РФ о том, что на Лубянской площади следует восстановить памятник Дзержинскому Ф.Э., который очень не любил преступников и очень любил детей, особенно беспризорных

Выставка
Проекты, посвященные судьбе памятника Дзержинскому (поставить на том же месте, но вниз головой; посадить ему на плечо бронзового же пацана, накидывающего на Дзержа петлю; поставить вместо гэбэшного истукана автопортрет обнаженной художницы и т.д.), а также других горячих точек отечественной монументалистики, выполненные в макетах, фотографиях, чертежах, описаниях и расположенные в Галерее Гельмана и, частично, на сайте "Современное искусство в сети".

Контекст-1
Расставленные в пространстве рычаги или стрелки памятников в действительности переключают время: они означают, что "в этом месте победил я и сейчас". Именно ощущение утекающего сквозь пальцы времени, невозможность ощутить в полной мере секунду собственной победы (а у красной заразы в России именно сейчас - растянувшаяся секунда победы, истеричного реванша, который истеричен хотя бы потому, что красной заразе нечего делать с властью: коммунисты ничего не умеют, кроме как убивать и перераспределять чужое) побудило думское большинство к идиотскому решению об истукане железного Феликса. Проблемы с мигом между прошлым и будущим кажутся разрешимыми апелляцией к бронзовой вечности.
Когда аграрии в полном составе голосуют за увековечивание памяти человека, уничтожившего миллионы крестьян, это просто клиника, попытки аналитического подхода к которой кажутся оскорбительными по отношению к высокой традиции безумия. Красная опухоль находится внутри какого-то неимоверно раздувшегося эвфемизма, где бандиты, символом борьбы с которыми якобы будет Дзерж, означают чубайса-гайдара-либерала и просто нас с вами, а собачье сердце почему-то означает чистые руки

Контекст-2
Настоящего художника хлебом не корми, дай попроектировать в реальных масштабах. Даже представляя ныне, например, насколько идеологически близки были авангардисты начала века, мечтавшие о чистом ничто, к мерзким реальным революционерам, мы не бросим камень в своих коллег: мы знаем, как глубоко художественная деятельность фундирована Волей-к-Власти. Всякий нормальный человек - немножечко или множечко Церетели. Художница, предлагающая слепок своего тела вместо Дзержа, отдает, разумеется, себе отчет в сугубо виртуальном характере своего предложения, но если бы вдруг Лужков мистически влюбился в этот монументальный корпус (примеры тому в истории есть) и закричал, что надо девушку ставить, художница бы запросто себя над Лубянкой вознесла, и была бы права

Концепт-1
Непонятно, как коммунисты смогут воспринять урок, который им преподают художники, но суть урока ясна: статус проекта красного радикала, хоть он и обременен депутатским мандатом, не выше статуса проекта даже маргинальнейшего из наших художников, обремененного лишь отсутствием мастерской. При этом на стороне художника психическое здоровье: он, в отличии от депутата, догадывается, что игра с памятниками есть только блеск амбиций, а никакое не переключение эпох
Концепт-2
Коммунисты воображают свою идею симметричной событиям 1991 года, когда Феликса с Лубянки сковыривали: как кто-то удачно выразился, им грустно видеть вошедшие в историю кадры падения истукана, и они хотят пустить пленку назад. Выставка "Что нам делать с монументальной пропагандой?" предлагает для думского стриптиза другую симметрию: дискуссию-93 о судьбе Мавзолея. Мораль ясна: результатом, как и во время работы первого издания выставки, будет вполне пустое действие.
Вам нечего ловить здесь, красные мальчики.


Rambler's Top100