СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
с Вячеславом Курицыным



КУРИЦЫНweekly выпуск 35 10.09.99


НЕОФИЦИАЛЬНАЯ СОСТОЯЛАСЬ
Итак, как уже всем на белом свете известно, неделю назад завершился фестиваль "Неофициальная Москва". На вручении премий "Тенет" в Доме кино я впервые увидел живьем Настика Грызунову, Александра Житинского и кучу других людей. Вад Вад Гущин был в неимоверном малиновом сияющем жилете. А накануне, на круглом столе "Литературные лимитчики", он рассказывал не более имоверную историю о том, как первые свои полгода в Москве жил в вентиляционной шахте на тридцатом этаже МГУ и по утрам встречался первым делом глазами со скульптурной барышней работы Веры Мухиной. На слете фанатов Фрая на Зеленой улице фанаты Фрая носили красную растяжку "Нет Макса, кроме Фрая". На слете фанатов Пелевина народу было немного - вопреки моим сначала чаяниям (вот бы забабахать трехтысячную толпень!), потом ожиданиям (ну, толпень все-таки будет), потом страхам (зря затеяли толпень, случится беспредел). Зато была милая атмосфера, конкурс слоганов и Пелевин заходил: пара человек его вычислили и он быстро ретировался. Вышел гид "Неофициальная Москва": четыреста картинок, вкладка-каталожек "Музей современного искусства", коллективные проект "Другое краеведение", который есть в сети и мой проект "Места силы", которого в сети пока нет. На другие литературные события я не попал, но их было еще двадцать штук. Вообще все было очень круто. Все жутко устали, я только вчера в себя пришел.
До кучи, если о фестивалях речь зашла - появился русский сайт берлинского лов-парада, самого крутого рейва на свете. Пока скромно, но обещано больше.

"МАТАДОР" ВЫШЕЛ ПОСЛЕ ТРЕХМЕСЯЧНОГО ПЕРЕРЫВА
Насчет официальной Москвы - в новом номере "Матадора" моя статья о праздновании 200-летия Пушкина:

Вызывает меня Лужков и говорит:
- Нужно пришить одного черномазого.

Насчет лов-парадов (в приличном смысле, не подумайте лишнего) - в новом номере "Матадора" я интервьюирую трех Оль - актерку Поташинскую, нет-артистьку Лялину и режиссершу Дарфи. Номер, обложку которого я хотел здесь вывесить, умыкнул коллега, но по счастью оказался в порфеле свежий "Плейбой", где на обложке - Оля (Олеся) актерка. Вот и мой разговор с нею.

АНТИБУКЕР ПОЗИЦИОНИРОВАЛСЯ
Объявлен состав жюри премии "Анти-Букер" . Премия учреждена "Независимой газетой". Главное ее достоинство - она вручается по пяти номинациям: проза, поэзия, драматургия, критика, нон-фикшн. Главный недостаток - отдает, как и многие другие проекты "НГ", художественной самодеятельностью. То есть решение, как справедливо написал в "Коммерсанте" Лева Данилкин, может быть каким угодно, премию могут дать любому графоману. Еще Данилкин там написал будто бы входящие в состав тематических жюри сотрудники редакции газеты лоббируют интересы главреда Третьякова - это неправда. К жюри другая претензия - они составляются по привычному независькинскому принципу "в огороде хронотоп, в междуножии - Тунис". Вот, к примеру, жюри премии "Четвертая проза" (эссеистика, мемуаристика, историко-документальная литература) - Николай Кононов, издатель (Санкт-Петербург), Марина Кудимова, литературный критик, Елена Петровская, кандидат философских наук. Вообще же Кононов златоустый тончайший поэт, Кудимова тоже поэт, а последнее время мрачный публицист абстрактнозлобной ориентации, а Петровская - поструктарилистский публицист и переводчик соответствующих французов. Их совместное решение просто обязано быть причудливым.

ПЯТНАШКИ ЗАБОДАЛИСЬ
"Пятнашки, или бодался теленок со стулом", - так именуется появившийся на анекдотах-ру роман, посвященный нелегким будням Рунета. С моим участием тоже есть сцены -
- О! О! О! Телки! Девки! Мочалки! Кошелки! Корзинки! Кузовки! Авоськи! Сумчатые! Лапчатые! Репчатые! - заерзал на стуле Курицын, глядя поверх головы Чернова. - Перец! Перчик! Перченятко! - он засунул левую руку в карман и принялся там ею яростно жестикулировать. - Потеребить! Подергать! Пооттягивать!
- Опа-а-а-здываете, - медленно протянул Сорокин, и тут же неожиданно перешел на скороговорку. - Опаздывате, опаздывате, опаздывате, о-а-а-а-здывате, а-а-аздывате, аздывате, аздывате, аздывате, аздывате, аздывате, здывте, здывте, здывте, здывте, зды-ы-ывте... Зды! Зды! Зды! Зды! Зды!
- Я никогда ни перед кем не извиняюсь, - с подчеркнутым достоинством проговорил Чернов.
По-те-ре-бить, по-те-ре-бить, по-те-ре-бить, по-те-ре-бить, - напевал Слава, не спуская взгляда с девушек
.

По-моему, смешно.

САМОЙЛОВ РАНО ПОВЗРОСЛЕЛ
Я забился в угол, боясь выставить напоказ свои таланты на этом благодарном поприще. Сердобольные девицы из десятых классов отправляли ко мне делегации (думая, что я скучаю), с приглашениями, но я наотрез отказался, отговорившись болезнью
В "Знамени" - дневник 15-летнего (в 1935-м году) Давида Кауфмана, будущего поэта Давида Самойлова. Очень странно и очень по-взрослому все.

СОЛОУХОВСКИЙ ЧЕХОВ ВЫПРОСТАЛСЯ ИЗ СЕТИ
Несколько рассказов из опубликованного ранее в сети чеховского цикла печатаются в "Октябре".

НЕМИРОВ НЕ ПОЛУЧИЛ РОТАРУ
"Хочу Ротару я пердолить", - один из лучших стишков Мирослава Немирова. Написан он давно, но актуальности не потерял, так как Мирослав вряд ли добился милостей нетолстой певицы.

"СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА" УШЛА НА РЕМОНТ
Вот так-то. На месяц. Сначала то есть на отдых, а потом на ремонт - вносить, наконец, изменения в список ста писателей, штукатурить архитектуру, проверять ссылки, менять дизайн, подгрузить "просто текстов", открыть новых писательских страничек и авторских рубрик.