Четыре истории

29.04.1999

В ГазетеРу открылась рубрика Макса Фрая Macht Frei, где он публикует всяческие литературные эссе. Умно, свежо и интересно. Я, конечно: не согласен, что следует перечитывать "Альтиста Данилова", но заметку Фрая, в которой это утверждается, прочесть очень даже стоит, как и заметки о Сэлинджере, мумми-тролях и т.д. А в позавчерашнем выпуске Макс решил пободаться с Борхесом, который утверждал, что историй всего четыре - о штурме города, о поиске, о возвращении и о самоубийстве Бога. Фрай же, будучи согласен с количеством историй, считает, что они другие: побег, превращение в иное, появление двойника и заигравшийся игрок.
Черт - славная идея! Объявляю конкурс "Четыре истории". Условия элементарны - вы присылаете в Гестбук текст на полстранички, начинающийся словами "Историй всего четыре..." (см. модель здесь) . Потом я (один или даже с Фраем - его нет под рукой, сейчас не могу договориться) решаю, кто победил. Победителей может быть трое, например. Какой приз - тоже идею у Фрая пру. Книжки, которые в Москве и обозревателям легко достаются и которые хрен купишь в Перте или Курске. Каждый приз - три книги. Первая - моя переписка с поэтом Парщиковым, изданная Ад Маргинем. Вторая - тоже что-нибудь одинаковое для всех (Яркевича свежего у Гельмана, например, подтибрим или еще что - пока не придумал). Третья - выбранная победителем из списка, который я ему по мылу пришлю. Приз вышлю почтой. Вперед!


05.05.1999

Итак, вслед за Борхесом и Максом Фраем, утверждающими что "историй всего четыре" и представившими всяк свой вариант, вслед за Хемингуэем, который, помнится, тоже что-то толковал про четыре темы, только более крупноблочно (война, смерть, любовь и все такое), в эту тетрамахию, извините за выражение, вступило еще несколько человек, приславшие свои версии в гостевую книгу и мне письмами, и все это лежит здесь.

Итак, еще раз: объявлен конкурс, который так и называется - "Четыре истории". Как эта идея пришла в голову и некоторые подробности см. в предыдущем выпуске новостей. Жюри: я и Фрай. Сроки: до 24 мая можно слать. Объява победителей: 27 мая. Победители: три человека. Призы: каждому три книги. Первая книга - моя переписка с поэтом Парщиковым (вот кусок). Вторая книга - недоступная в продаже нигде, кроме Челябинска, книга Андрея Санникова "Прерафаэлит" (отлично издана, в картоне, в супере, а вот фрагменты). Третья книга - сам победитель выберет из списка, который я ему пришлю по мылу. Способ вручения приза: спущусь на почту (я на втором этаже живу, а под полом почта), метну бандероль, если в Мексику или Владивосток. Если в Москву, отдам руками.



РАЗ

Историй всего четыре -
Первая история о соблазнении и грехопадении - об обретении знания и невозможности оставаться прежним узнав что-то. История о переходе из сладости веры и неведенья в горечь знания и сомнения толкающего к дальнейшему познанию. Ибо каждый шаг есть апостериори предыдущего и априори последующего. И прародители и Буратино и Омон Ра нарушают запрет спасающий их от тайны Золотого Ключика или Яблока местами - винограда - ломают первую печать взамен получив проклятие обладания таковой тайной.
Вторая история вытекает из первой - это история о голом короле. Узнав о своей наготе и делая следующий шаг узнаёшь о наготе вседержителя. И о его смертности - на кресте или где ещё. История о крушении надежд на божественную святость неподвластности небитию. Развенчание и обнажение кумира срывания и с него одежд и со своих глаз пелены. Прозрение - сатори - по сути констатация очевидного.
Третья история является следствием первых двух - это история о тождественности или единстве но возможно - зеркальном отражении человека и божества. Но и зеркало бывает кривое - тогда преломляется не суть но свет. Проекция получается искажённой что однако не искажает дуализма как борьбы и единства как целокупности двуликого Януса. Трансфомация или перевоплащение не меняет основы и как следствие того - не изменяет вовсе. Всё течёт и ничто не меняется.
Последняя история - история о блюзовом квадрате в котором всего три аккорда. Это история о том что историй всего четыре. Ибо кратность целому кратному целому и есть универсальная модель бесконечности. И завершая круг или квадрат хоть может - любовный треугольник - оказываешься в отправной точке. Возвращаешься на Итаку в дом из которого вышел баснословными временами возвращаешься в Вечное Возвращение что несомненно обернётся новым уходом в новые четыре истории.

cыч


ДВА

Историй всего четыре:
1) Вагонная: я трахнул бабу в вагоне;
2) Обыкновенная: баба в вагоне оценила мои рассказы и трахнула меня;
3) Случайная: я оценил стихи случайной попутчицы в вагоне и трахнул ее;
4) Скучная: я написал роман и трахнул им весь вагон.

Ваш Костомаров


ТРИ

19:40 Позволено ли мне будет встрясти?.....
19:49 Waiting reply failed
19:50 По моему скромному YamHoo, историй встречается всего 2ве,
точнее 1дна - из 2вух 1/2вин:
- Date(History) < Date(_Cобытие)
- Date(History) > Date(_Событие)

Искусственно дробя каждую по характеру действа еще на2вое получаем

| Активное | Пассивное
-------------+--------------+--------------
Не случилось | 1-Стремление | 2-Ожидание
| |
->> _Событие>+--------------+--------------
| |
Случилось | 3-Обретение | 4-Понимание
-------------+--------------+--------------

Примеры
1- Наименование: Стремление
Примеры'з'жызни: Яzон, Осада 3ои, Возвращение Улиста
События: Приключения, войнушки, поиск и прочий фьючер/гейм/outside
Девиз: Искать на свою глупость опыта
2- Н: Ожидание
П'з'ж: Воин ждет приказа, Фудзияма ждет свою улитку, Леди ждет своего ал(чн)ого тигра..
С: ..
Д: Ждать на свою верность наказания
....

Понятно, что События(КодСобытия mod 2 = 0) - просто приключения мыслей,против, соотв., приключений тел
Вот, собстно...Скузи, если не в стринг 8)

K-real
krasnonetsk, rus.sea


ЧЕТЫРЕ

1) Историй, как мы видим, все-таки пять, а не четыре.
2) Я очень боюсь пропустить бессмертие. Мне кажется, я только что слышал _слово_ . Начало нового мира?
(что-то есть в этом словосочетании - взрыв сверхновой. наверное это суперприлагательное в короне ослепительного существительного)
3) Аккустика. Чтобы слово звучало, нужен свод. К сожалению, игра в сломанный телефон, камерное перестукивание о побеге не передадут звука симфонического оркестра радио и телевидения под управлением евгения светланова блондиноватова голубоглазого с прямым носом , , возможно серегой в ухе. Где люди? -это всё? Где Народ, где Великий Чтитель? заняты-с.
V) Ивен иф Маргарит Меклин воулд стоп врайтинг тодай, Ай вилл синк оф хер ас оф греат вритер оф модерн тайм, он пар виз Набоков анд Саша Соколов. Ту квоут тхе лонли критик оф хер, Елена ДОЛГИХ, "Меклина - он..."
MM) Nachalo novogo tysqcheletiq...

30.04.99 11:05
Tёма
Дурьхам, Северная Каролина

.

ПЯТЬ

Оруелл, человек невротический, написал в одной книжке и вскоре умер:
"Четыре мотива побуждают к писательству: абсолютный эгоизм, эстетическое вдохновение, истерические импульсы и политическая цель ..."

Об эмиграции.

а) Абсолютный эгоизм. Как этот пассажир такси, с таксистом и ассиметричными усами, которые только что ощупывали предметы, под девизом "всех на хуй" - добро пожаловать в Бостон! Ассимимируйте, граждане - китайцы - косоглазые и вислозадые, русские - профессиональные и недоделанные, а также гордые дети. Закончится задницей.

б) Эстетическое вдохновение." А после работы на чудесных станциях по выращиванию планктона в Индийском океане, Дар Ветер переместился в отряды по ловле уссурийских тигров в средней долине Рио-Гранде, набрав четверичный индекс на второй доске шестого созыва Интеркома..." Или такая же хуйня. Тоже в заднице заканчивается.

в) Истерические импульсы."На фиг! Всю жизнь на работу в одном номере трамвая! Пусть на хуй машины мыть, и бутербродами торговать - а по другому! Не моют и не торгуют. Ниша занята. Задницей заканчивается.
Политическая цель. Свобода совести принадлежит человеку с рождения. Как родился, так свободен. Заканчивается тоже задницей.

Мне могут сказать, что существуют еще профессора, философы, слависты, бизнесмены, баптисты, профессионалы - как в этом вонючем телесериале с чипсами и пивом под телевизором. Я приглашаю выбрать, к какому из а), б), в). Г).... они принадлежат.
Историй всего четыре. Заканчиваются они только одинаково.

Маша
Перт, Австралия


ШЕСТЬ

Историй всего 3.141592653589793...

Ксюша
Москва


СЕМЬ

Историй всего 1289063914. Одна, самая старая - об укрепленном городе, который штурмуют и обороняют герои. 5536-я - о дяде самых честных правил. 32099-я -о взвивающихся кострами синих ночах. 778023-я - о белом плаще с кровавым подбоем. 64494484-я - о том, что историй всего четыре. 11728935732-я -о коричневых мухоморах, которые вредно есть. 1289063914-я - о самоубийстве бога.
Историй всего 1289063914. И сколько бы времени нам ни осталось, они будут продолжать размножаться.

К.

ВОСЕМЬ

"Историй всего четыре..." - это, конечно, явно от умственной лени, в первую очередь Борхеса, а за ним и Фрая (легковнушаемость не является достоинством аналитика, даже если он эссеист). Как можно заметить, оба пытаются свести все бесконечное разнообразие историй к некоторым инвариантам. Бог в помощь, но Бога ради - зачем же останавливаться на четырех! Совершенно очевидно, что историй всего одна, распространение вариантами которой даст все остальные существующие, включая восемь вариантов, предложенных Борхесом-Фраем (не могу удержаться от мелкой лести). И эта история есть история утери идентичности, т.е. момент, когда "я" осознает, что есть еще и "не-я".
Из этой простейшей процедуры вырастают все сюжеты. В первую очередь, разумеется, сюжет двойничества, и здесь хочется похвалить чувствительность Ф., хотя он по всей видимости и не подозревает, что об этом прото-сюжете уже блестяще все сказал Ю.Лотман (по поводу "Комедии ошибок"): "Очевидно, что мы имеем здесь дело со случаем, когда четыре персонажа в линейном тексте при обратном переводе его в циклическую систему должны "свернуться" в одно лицо."("Происхождение сюжета...").
"Взятие города" отчетливо проистекает из разделения на "своих" и "чужих" ("я"-"не-я": "мое"-"не-мое", оно же "е-мое", "сырое" там - "вареное"). Нечего говорить и о "путешествии" как осознании субъекта своей внеположенности как окружающему миру, так и самому себе, ведь если бы не шрам... Просто смешно говорить о сколько-нибудь значимых различиях в свете прото-сюжета между историей "путешествия" и "историей" поиска (Ясон в поисках зеркала руна).История же страдающего и возрождающегося Бога столь очевидно укладывается в схему перепетий "я"-"не-я", что даже наводит на размышление, не она ли появилась первой. Буратино, как и легионы до и после него, пытается проникнуть не куда-нибудь, а в легко опознаваемое Зазеркалье (не будете же вы оспаривать тот факт, что "тот" мир всегда зеркален по отношению к "этому").
"Превращение в иное" героя (кстати, принцип подсмотренный явно у насекомых) смыкается с Преображениями Бога, во всяком случае механизм тот же. Ну а "заигравшийся игрок" с кем по-вашему играет"? Перечитайте "Штосс" или на худой конец, хотя бы "Фаталиста". "ак сколько же всего историй?
Следуя элементарным правилам логики, получаем автоматически ответ: история одна, потом пополам, еще раз пополам - вот откуда взялось сакраментальное четыре.

Всегда с приветом EGMG


ДЕВЯТЬ

Истории, как известно делятся на "истории о Пушкине", "истории с Пушкиным" и "истории Пушкина". Порой раздаются еретические выкрики, что де где-то существуют истории так называемого "четвертого типа" - "истории без Пушкина", однако, никаких подтверждений тому мне обнаружить не удалось. Если уж "наше все", так "все" без исключений.
"Лукич out!" - "Пушкин in!"
"До дня рождения нашего солнышка считанные денечки!"

Ребенок Арсений


ДЕСЯТЬ

1. преодоление смерти (модель -от Христа до МЕРТВЕЦА Джармуша) 2. стремление к объекту любви, включая завоевание в широком смысле, "овладение" (от ИЛИАДЫ до ПОКОЛЕНИЯ Пелевина)
3. строительство-обустройство (нового) мира (от РОБИНЗОНА КРУЗО до КОТЛОВАНА)
4. получение откровения (от ПРОРОКА ДАНИИЛА - через УЛЬТИМА ТУЛЕ Набокова - до Кастанеды).

Саша Бараш


ОДИННАДЦАТЬ

Представьте себе отделение челюстно-лицевой хирургии в киевской городской больнице. Люди лежат неделями. И вот среди забинтованых этих рыл возникает некое товарищество, выберается вождь, дающий команды, типа "усе идут курыть" или "а ты, Микола, давай иди на дверь, смотри штобы сестра не зашла! Так, давай бутылку сюда, стакан, стакан скорее, наливай, передай Толику, Толик, быстрее, следующий..." Ну и после дозы все лягають в койки и расказывают истории. А историй , как всегда, всего четыре....

История первая.
От мы с кумом ловылы щуку на озере на Березниках. Плывем на рызовой (резиновой) лодке, закынулы тот крюк, тихо так везде, и вдруг лодку как дернет в сторону, а с нами был кумов песик Шустрик. Малой такой, цуценя, но плавать может. Падает тот Шустрик в воду, а лодку ОНО кругами начинает тягать по всему озеру. Собака за нами следом. А оно ее все быстрее и быстрее несет. Люди уже с берега нам кричат, мол шо за напасть, да будь оно проклято, на невинных людей такая зараза водяная!
Раз, - оно отпустило - и собака наш исчез.
Ну я ору, Витя, тягны на сэбэ, воно ж Шустрыка проглотит. Мы тогда вдвоем как дернем за леску!
Шо-то такое здоровое вынырнет и к нам в рызову лодку - бац! А это здоровенная такая щука, а потом еще раз сверху што-то в воду бултых - а это Шустрык весь в кровищи и пищит, як ота свыня, когда ее режут. Мы его из воды, а ота проклятая рыба в лодке кума за ногу как куснет, кум заорет, лодка перевернулась...
Короче, от`ело то чудовище у собаки две задние ноги, а кума покусало, шо ему шприцом в зад 3 раза(!) кололи, мою рызову лодку та рыбина прорвала и все снасти утонули. И гадина эта ушла. Слава Богу на моторке за нами люди приехали и спасли.

История вторая.
У кума был кроль. Кролик. Злой, как собака. От если хто зайдет в хату, так тот кроль кинется в ноги и штаны рвет а за ноги кусает, как пес. А когда он был маленький, то выколол себе глаз проволокой. И кум его назвал Сильвером.А он, гадюка, злой стал такой , шо кум не выдержал и посадил его на цепь. От он на цепи и жил во дворе как пес.

Третья история.
Девять душ детей пропало в том пруду. А потом еще двое, нет - трое! И тогда собрались люди из села и стали думать, што делать. И наварили 7 казанов каши. И ночью высыпали всю ту гарячую кашу в пруд. И он ее поел и его вывернуло и выкинуло на берег. Ночью копали яму на кладбище. 2 пары волов запрягли и тащили его туда. И закопали.
-----------------------
Примечания.
Забавно, што совещаться начали только после пропажи 12 детей. 9 - типа недостаточно.Кто жил на Украине знает, што пара волов - это сила громадная, а 2 пары наверное может тянуть целый дом! Вырисовывается картина, как тянут на кладбище уже не сома, а по меньшей мере кита !

История четвертая
Надумали мы ловить сома. Гак(крюк) на него в 2 пальца толщиной ковали на кузнице. Нанизали дохлую крысу для запаха, закинули тот гак в воду. Через 2 часа потянуло. Водили мы его 4 часа, штобы утомить. Когда вытянули крюк, - его там уже нет.А крюк он разогнул!!!

Сержик


ДВЕНАДЦАТЬ

Историй всего четыре. Зима, весна, лето и осень.
Катенька


ТРИНАДЦАТЬ

Историй всего четыре. И все, как это ни смешно, про сантехника Потапова.

1) Сантехник Потапов работал по вызовам. Он умел многие вещи: менять унитазы, чинить краны, прочищать трубы. Он любил свою работу, и поэтому жильцы окрестных домов любили его.
2) Летом сантехник Потапов уезжал в деревню. Там он ходил на рыбалку, купался в реке и играл в футбол с ребятишками. Ему нравилось в деревне, потому что там всё было просто и весело.
3) Однажды сантехник Потапов пришёл по вызову - заменить протекающий кран. Дверь ему
открыла очень красивая девушка.
- Вы водопроводчик? - спросила девушка. - Вы пришли заменять кран?..
- Что же вы молчите? - спросила она через некоторое время. - Может быть, вы хотите чаю?
- М-м-м, - сказал сантехник Потапов.
4) Иногда сантехник Потапов писал стихи. Он никогда их никому не показывал, потому что писал для себя. Ему было всё равно: хорошие они или нет. Иногда это были стихи о той девушке, а иногда - о листьях или о снеге. В зависимости от времени года.

Вот, собственно, и всё.


Pasha

ЧЕТЫРНАДЦАТЬ

Историй четыре, с половиной.
Истома
Истерия
Истязание
Истребление
(Истощение)

Олд


ПЯТНАДЦАТЬ

Историй всего четыре...
1. 00
2. 01
3. 10
4. 11

Ежели взять байт целиком, то историй, друзья мои, будет 256. Именно столько использовано Л.Н.Толстым в его бессмертном произведении "Война и мир".

Тучков


ШЕСТНАДЦАТЬ

Четыре истории, четыре истории...
"Ничто не ново под луной".
Если апофтегмировать концентрат, из которого развиваются в итоге все истории, то как раз и получится четыре пункта:
1. "ДА" - утверждение чего бы то ни было;
2. "НЕТ" - отрецание -------- " -------;
3. "МОЖЕТ БЫТЬ" - возможность, вероятность --- " ---;
4. "MIX" = "ДА" + "НЕТ" + "М.Б." - совокупность различных пропорций первых трех п.п.
Любое повествование в той или иной степени несет в себе оттенок одного из этих пунктов.

Эш

СЕМНАДЦАТЬ

Историй, если хотите, будет "всего четыре":
1. любовь (сюда входят и первая и последняя, и чистый секс, и грязный, и соблазнение младой старцами, и просто само произнесение "имярек имярека так-то еб" (а чего - Дискурс Делающий 8-))... короче - совпадение тел и/или душ)
2. дети (наличие/отсутствие, и иже с ними связанные поиски/проблемы/любые другие действия/переживания, хотя дети легко подменяются тетями/дядями и любыми родственниками)
3. деньги (вообще все явления материалки, которые в них можно, типа перевести, за исключением пп.1 и 2. Исключение - не из сакральности, а так, чтоб 4 пункта натянуть).
4. смерть (ну, сюда, вообще-то тоже все вышеперечисленные могут быть включены, но не сводимость - большая штука, конечно).

шляпа


ВОСЕМНАДЦАТЬ

Историй всего четыре.
Первая - про сияющего уебка, мужчину или женщину. Это Мельмот Скиталец, Евгений Онегин, много у Гамсуна, Бэтман, Герой нашего времени, Госпожа Бовари, Настасья Филлиповна.
Вторая история - про волшебную карьеру. Это когда что бы герой ни делал - все получается, он богатеет и становится миллиардером или культурным героем. Этим Америка очень грешит всегда. Если американских писателей разложить по оптимистичности - то все что до пограничного Хемингуэя - про то, чтобы закопать пять сольдо и вырастут деревья, на которых деньги. А вторая глава в таких историях, как эти монетки подбросить в воздух - а вниз посыпятся уже зеленые купюры. А если пукнуть - то за это уже миллиард.
Третья - про убожество. Как оно трудно, прекрасно и неизживно при этом. Это и мамаша Кураж - и в общем-то половина русской литературы - то что за Гоголем. А "Шинель" - канон. Чехов туда же, одно убожество и вырожденчество эстетизирует. Средние века - большинство оттуда, вместе с
веселыми рабле и грустными тилями уленшпигелями. Калевала тоже.
Четвертая история - про жизнь писателя. Это иногда прекрасно, как у Экзюпери. Но как правило - полный край и вырождение. Опять же Гамсун, из хорошего, а так - этим все грешат. Про писателя - это и есть четвертая история.

Cумерк Богов


ДЕВЯТНАДЦАТЬ

Мои четыре истории на данный момент жизни:

1) Реальность/иллюзии
2) "Посторонность"/включенность в систему
3) Самоутверждение/самоуничтожение
4) Система зеркал, знаковая система/ неопознанный объект "я"
-
XXX


ДВАДЦАТЬ

ПРАистории всего 4x4:
1) Годзилла проснулся (ПРАбуждение)
2) Годзиллла почесал боллз (ПРАтивный)
3) Годзиллла топчет города (ПРАотец)
4) Города рожают Годзилле маленького (наПРАААсно!)
5) Годзилла обнаруживает, что юный Годзиллыч лазит лапками в трусики что-то часто!
(леПРАзорий)
6) Годзилло пожирает своего выглядка (ПРАшу к столу)
7) Годзилло становится Годом-Снюхарем (День защиты ПРАпоршшыков от неПРАпорчиков)
8) Разрывая грудь Годзилле, из него вылезает Новый Годзилла - Годзилла Счастливый
9) Они вдвоем ловят тачку и едут к Авсэпу жрать "очинь вкусни шашлик"
10) И уже умирая, Годзилла рассказывает своему Левиафан-Терриблю свою тайну
11) Заходит мама и атабирает книжку у Пети
12) Петя становится вполне взрослым оформившимся педофилом с мелким узором на панцыре
13) На коже у Пети вырастают какие-то жуткие зеленые волоса, и ему дико хочется курить, даже не понятно, чего больше - волоса, или курить все-тки
14) Пусто
15) Пусто-пусто
16) Годзилла просыпается и влезает, разрывая грудь Пете.

ПС Все именна являются случайным набором буков.
Все совпадения случайники, весь набор - пепел в комплекте.

K-real III



27.05.1999

Победители - Сыч (первая версия), пленивший нас блюзовым квадратом, ребенок Арсений (номер девять - "истории о Пушкине", "истории с Пушкиным" и "истории Пушкина…) и Сумерк Богов (восемнадцать). Перелистал сейчас весь ресурс - мне кажется, неплохо вышло. Всем спасибо огромное.




Rambler's Top100

Свежие публикации Вячеслава Курицына можно прочесть на блоге журнала "Прочтение"



Китуп и его Процессор

Изголовье Бавильского

Новое странное слово с Линор Горалик

Арт-манифесты с С.Тетериным

Мирослав Немиров. Немировский вестник



на "200 лет вместе" А.Солженицына

на "Кысь" Татьяны Толстой

на "Записи и выписки" М. Гаспарова

на "Мифогенную любовь" П. Пепперштейна и С.Ануфриева

на "Generation P" В.Пелевина

на Б.Акунина

на "Сами по себе" С.Болмата

на "Похороны кузнечика" Н. Кононова

на "Голубое сало" В. Сорокина











Слава Курицын
Дизайн - Шацких Руслан
Редактор - Кириченко Наташа
Просто тексты - Ваншенкина Катя