![]() |
Сам Тейлор-Вуд. "Травести оф э Мокери" ![]() ![]()
|
||||
![]() |
|||||
За истекший момент наиболее существенным событием для нас следует назвать цюрихскую выставку «Орбита «СУПРЕМУС»: между интеллектом и инстинктом» в Edengarage на Эденштрассе. В почти музейном обширном разнофигурном пространстве удалось показать работы 25 авторов, прежде всего местных. Было все же и 4 из Москвы, так и Пустыни. Юрий Сурков провожал и встречал визитеров, до того неизвестным, но вящно красноречивым плакатным диптихом «End of the beginning ... beginning of the end» пистолета-члена. Были фото, в том числе Гоши Георгия Первова, очень отвечавшие ожиданиям вайеристски настроенных швейцарцев - такой взгляд на древесные кущи с небом через случайно проплывающую вверху чаровницу со всеми волнующими препятствиями-последствиями и эротичную инсталляцию Лены Ковылиной «Мать и сын». Элементарный 40-минутный сюжет сосущего материнскую грудь младенца был убран в защитного цвета палатку с милитаристскими игрушками. Наблюдаемая реакция аналогична столичной - от резкого неприятия к соглашательской солидарности восторга. Очень хорошими специально сделанными к событию вещами выступили цюрхерцы. Мартин Сенн с Доминик Лиеб предложили довольно необычную для себя инсталляцию. В нормальной жизни они более известны как живописцы. Тут же под влияниями теплых потоков воздуха - горели свечи, кружился абажур с фигурными прорезями, игрой зайчиков- теней на стенах и маленькой фигуркой художника-рыболова, вышедшего наружу в поисках сюжета. Очень даже неожиданно медитативное для них. Купили после. Энди Лугинбюль демонстрировал случайно выхваченные камерой личные, сюжеты - вкусные и волнующие, меланхолично фиксирующие свежие бревна с ярко-красными отметками, затылок любимой девушки и т.п. Еще у него был своеобразный уголок с абстрактной картиной, на которую проецировался видеобим, с усиливающимися потухающими в яркости фрагментами полотна компьютерной обработки. Томас - две разные вещи - инсталляцию с бананом из песчаника на красной драпировке и картину - наукообразующую схему шоколадного батончика. То, что сделал Стефан, никто до конца не понял, но выстроенные в ряд ярко-желтые каски нужно было нацеплять на себя входящим. Число касок ограничивалось числом участников. Вверху каждой покоился Currikulum vitae того или другого участника и таким образом посетитель совмещался с экспонентом, рефлексируя, переживая видимое. Панчо Мариотти, предстал в своеобычном имидже светлячков с раздражающе пластиковыми корзинами, мигающе испускающими звук. Ко Грюндер также ирритировала публику дуэтными йодлями, заключенными в органоподобные восковые коробки. Орган обоеполый. Но метафора... П.Августин, наверное, самым странным образом очутился со своей классицизирующей картиной меланхолично созерцательного юноши. Еще раз - подавляющее большинство работ было создано специально по случаю данной конкретной выставки, и отсюда забавно было наблюдать направление работающей творческой мысли, движения особого мужского и особого женского восприятия действительности. У Регулы выставлялись две графики: «Возьми меня» и юноша с саксофоном, после чего ее родитель пришел в неописуемое отчаяние. Мартина Фонтобель из графитной черепицы вывела довольно правильный в геометрии, но опасно режущий круг. Круг почему-то не менее важен и для Мары Мюллер - ее прорези в верхних окнах с неоновой подсветкой заставляли думать о скворечниках, как и вообще о природе. Мартина Брюггер использовала ситуацию пространства - на пересеченных х-образных стропилах двери она поместила очень призрачную тонкую точечную композицию. А вот Маурус Гмюр, как и должно представителю сильнейшего пола, посвятил себя беседе-размышлению об искусстве. Болтавшиеся в воздухе текстовые листки зависали между граффитийными золотыми прямоугольниками, по мысли создателя символизировавшими Цюрих с ортодоксально восточными традициями инициатора события. Ханс Рудолф Швайцер (Харуко) в жесткой метафоре инсталляции передал собственные кошмарно-просветляющие ощущения, испытанные ночью на альпийской вершине (также связанные с небезызвестным персонажем).
|
![]() |
||||